Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей средней группе

по теме « Домашние животные» 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  

Предметно-пространственная развивающая среда:  Карточки животных, загадки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

(Воспитатель собирает детей в круг)

Эй, ребята дружно в круг!

Веселее станет тут!

Ребята сегодня мы с вами поговорим о том , а о чем вы узнаете если отгадаете загадки.

Му –му-му!

Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива,

Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол картинки соответствующих животных.

 

Социально-коммуникативное развитие,

Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

Специальное моделирование ситуации общение

 

Слова педагога и речь детей.

Загадки

Слова педагога и речь детей.

Ребенок проявляет интерес любознательность к предстоящей деятельности

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (животных)

Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его характерные признаки

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его характерные признаки и соотносить их с другими объектами.

Развитие умения правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).

Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком). 

Воспитатель: Домашние животные приготовили для вас задания. (Дети и воспитатель подходит к столу)

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? (ответы детей)

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь).

- У неё есть рога (или у неё есть грива).

Физкультурная минутка.

- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

 Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

Д\И «Кто чем питается?»

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).

Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.

После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их.

Д\И «Найди детенышей»

На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий картинку. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо недорисованно. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

( ответы детей)

- У кошки нет хвоста.

- У собаки нет ног.

- У кролика нет ушей.

- У лошади нет хвоста.

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие,

Беседа

 

Дидактическая игра 

Художественное слово.

Дидактическая игра

Загадки

Слова педагога и речь детей.

«Выбери правильно».

Слова педагога и речь детей.

«Кто чем питается?»

«Найди детенышей»

Ребенка имеет первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (животных)

Ребенок

использует в речи связную диалогическую и монологическую речь,

обогащение активного словаря;

Ребенок  рассматривает  предмет, выделяет его характерные признаки и соотносить их с другими объектами.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Воспитатель: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? ( ответы детей)

Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Социально – коммуникативное развитие)

Коммуникативная деятельность

Беседа

Слова педагога ;

речь детей

Ребенок пытается  дать самооценку собственной деятельности.

Ребенок проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...