"Мы знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Книгина Валентина Андреевна

Можно использовать в качестве НОД или развлечения для закрепления полученных знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Мы знаем и любим природу».

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: 

- обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы;

 - закрепить знания о правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной;

- продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание - принимать участие в ее охране и защите.
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

                                  Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, звуковое  ( включить запись или голос из-за двери) :

Голос: Здравствуйте, дорогие дети . Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.  Смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

1.Красный лепесток – игра «Разноцветный год».

Воспитатель: «Каждое время года, как художник, раскрашивает все вокруг в свои цвета. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветный год». Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. 

Весна. 
На полянке, у тропинки пробиваются травинки. 
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. 
Лето. 
И светла, и широка 
Наша тихая река. 
Побежим купаться, с рыбками плескаться… 
Осень. 
Вянет и желтеет, травка на лугах, 
Только зеленеет озимь на полях. 
Туча небо кроет, солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит. 
Зима. 
Под голубыми небесами 
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит; 
Прозрачный лес один чернеет, 
И ель сквозь иней зеленеет, 
И речка подо льдом блестит. 

Зима

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

Весна

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Лето

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

Осень

Что ни день – то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей,

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет.

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

(   под музыку движемся дальше)

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови».

(на столике – изображения растений)

Воспитатель: Внимание: вы видите изображения растений. Назовите знакомые вам растения (ответы), найдите среди них лекарственные

Дети:  называют лекарственные растения

( под музыку движемся дальше)

3. Жёлтый лепесток - Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

(Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинки с  животными, под музыку надо изобразить это животное, другая группа отгадывает и наоборот. )

Затем, посовещавшись, должны  выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

( движемся под музыку)

4. Зелёный лепесток «Экологические ситуации».

Воспитатель:  Послушайте рассказы и скажите, как нужно правильно поступить в предложенных ситуациях.

– Нашёл Лёша гнездо с птенцами пеночки в траве. Маленькие птенцы ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:        

                                                      Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

- По тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:             У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

В доме жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»  Кто из детей прав?

Стихотворение:                     Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже слабый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

( под музыку движемся дальше)

5. Голубой лепесток – «Узнай по объявлениям».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по объявлениям».

В «Лесной газете» звери прочитали объявления, но кто их писал- не догадались, ведь ни одно из них не подписано. Надо внимательно послушать объявление и отгадать кто (животное  или птица) дал объявление ( на обратной стороне объявления изображение животного)

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.( еж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?(гусеница)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?( петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.( медведь)

6.  Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?( волк)

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!( ящерица)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один -  медлительность.( черепаха)

9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.( олень)

10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.( сова)

11. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!( кукушка)

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!(лиса)

ИГРА с музыкой( физминутка)

6. Синий лепесток – «Красная книга».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту книгу. Как она называется?( красная ) Правильно! А вы можете назвать мне животных и птиц, которые в нее занесены?( ответы детей)

( движемся под музыку дальше)

7.  Фиолетовый лепесток – блиц-вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.За правильный ответ раздаются жетоны

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-
 Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
-
 Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
-
 В какое время года бывает вьюга? 

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, туя, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

-Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)

( под музыку движемся дальше)

Воспитатель: «Какое сейчас время года? (осень). Давайте с вами вспомним народные осенние приметы. Я буду читать приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

В осень и у кошки пиры.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

Вешний дождь растит, осенний гноит.

Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

Вяжи воз — вой, а поедешь — песни пой.

Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!

День прозевал — урожай потерял.

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

Добрая отава — к озими.

Знать осень в октябре по грязи.

Ива рано инеем покрылась — к долгой зиме.

Лен две недели цветет, четыре недели спеет, а на седьмую семя летит.

Не кони везут, овес везет.

Ноябрь — ворота зимы.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь — сумерки года.

Ноябрь пригвоздит — декабрь намостит.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Октябрь — месяц близкой пороши.

Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

Октябрь плачет холодными слезами.

Октябрь развезет — ноябрь подберет.

Октябрьский гром — зима бесснежная.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.

Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

Осень — перемен восемь.

Осень велика, зима долга.

Осень говорит: «Гнило», весна: «Мило, лишь бы было».

Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит: «Я еще погляжу».

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень прикажет, весна свое скажет.

Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

Осенью и у воробья пир.

Осенью молоко спичкой хлебают. Раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.

Осенью серенько утро, так жди красного денька.

Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

Понеслись ветерки с полуночи, ай да сентябрь!

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

С березы лист не опал — снег ляжет поздно.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.

Соха кормит, веретено одевает.

Теплая осень — к долгой зиме.

Ударила погодка — началась молотьба.

Холоден сентябрь, да сыт.

Холоденок батюшка-сентябрь, да кормить горазд.

Ребята, осень приготовила для нас много запасов назиму, сейчас мы их с вами соберем.

Игра «Собери в корзинку»: на полу разложены картинки с изображением ягод и грибов: съедобных и несъедобных. Нужно собрать в корзинку только съедобные

Цепочка.

у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Воспитатель: А вот и сама Фея Природы.
Входит фея природы

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями, а еще я приготовила для вас угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

«Знай и люби природу»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

"Мы знаем и любим природу"

Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....