НОД "Расти, расти горошек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_goroh.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

Проект по экологии

на тему: «Расти, расти горошек»

                                                                                 

  Разработала:

Сидехменова Екатерина Николаевна,

                                                                                    воспитатель

                                                                                     

2018 год

Содержание

Анализ ситуации

Проблема

Планируемые результаты

Система проекта

Диагностический инструментарий

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Список используемой литературы

Информационная карта проекта

Название проекта: «Расти, расти горошек»

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет

Сроки реализации проекта: март – апрель 2017г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 структурное подразделение «Детский сад»

Проблема:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях из семечка, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Интеграция оо:


Задачи:

Познавательное развитие:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере гороха.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Речевое развитие:

1.Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

2.Активизировать словарь детей: семена, плоды, цветение, рост и развитие растений.

3.Обогащать словарь детей: стручок, усики, почва, влага.

4.Продолжать учить детей составлять короткий рассказ.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

2.Совершенствовать у детей умения в аппликации.

3. Развивать творческие способности.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие. речевое развитие, художественно-эстетическое.

Основные средства:

- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- Организация выставки

Планируемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.

3.Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
           

                                                Система проекта

Этапы реализации проекта

1Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
 

      Планирование и организация проектной деятельности.

  1  этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

  2   этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадка гороха». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом гороха в контейнерах получающий: свет, воду, тепло, в контейнере получающим только воду, но не получающий свет, и в контейнере получающем только свет.. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста гороха.
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3       этап – заключительный. 
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта

2. Анализ результативности.

получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

II этап – основной:

Образова-тельная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведе-ния

Социально-коммуникативная.

Беседы: «Какие они семена гороха»

«Для прорастания семян их нужно замачивать» «Какие блюда можно приготовить из горха»

Способствовать развитию интересов детей, развивать  любознательность и познавательную мотивацию.

Март,

2 неделя

Познавательная.

Игры-экспериментирования: «Какая земля», «Какие семена гороха прорастут», «Замачивание семян гороха»

Расширять представления детей о свойствах земли, горошин. Учить делать выводы по результатам наблюдения.

Март,

3 неделя

Речевая.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок  о горохе..

Продолжать знакомить детей с горохом, активизировать и пополнять словарный запас детей.

Март,

3 неделя

Познавательная.

Показ мультфильмов: «Принцесса на горошине»,» Раз горох, два горох», «Как грибы с горохом воевали», «Про царя гороха»

Продолжать знакомить детей с предпологаемым результатом.

Март,

3 неделя

Художествен-ное творчество

Коммуникация

Лепка «горошинки для петушка»

Формировать умения лепить круглые формы, закреплять приёмы сплющивания.

Март,

3 неделя

Физическое

П/И «Баба сеяла горох», «Горошинки и повар»

.

Ежедневно

Речевое

Сочинение сказки «Капитан горошина»

Март, 4 неделя

Речевая

Показ видео ролика «Рост гороха»

Март,

4 неделя

Художественно-эстетическая,социально-коммуникативная.Позновательная.

Чтение загадок про горох.

Развивать мыслительную деятельность. Учить видеть предполагаемый результат в отгадке.

Март,

4 неделя

Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Чтение художественного произведения «В гостях у царя гороха» «Дети гороха» Ян Райнис.

Вспомнить и проанализировать с ребятами содержание произведения для последующей работы.

Апрель,

1 неделя

Художествен-но-эстетическое

Чтение Инциклопедии для малышей в сказках.

Воспитывать познавательный интерес ,учить видеть

Апрель,

1 неделя

Социально-коммуникативная. Познавательное.

Оформление папки раскладушки, буклетов  для родителей.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Март

4 неделя - Апрель

1 неделя

Познавательное, речевое

Чтение русской-народной сказки «Вершки и корешки»

Расширить представление детей о глиняных изделиях.

Апрель,

1 неделя

III этап – заключительный: 

• Подведение итогов реализации проекта .Проведение открытого занятия.

Цель: дать оценку полученных детских знаний в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Платье в горошек

Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Проект "Расти,расти горошек"

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...