Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

Цель.  Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.


Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.  

3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

4. Упражнять в образовании названий детенышей диких и домашних животных в именительном падеже единственного и множественного числа.

5. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.

6. Совершенствовать движения, развивать творчество, фантазию; координацию, быстроту реакции.

7. Воспитывать интерес к окружающей действительности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kak_vse_zhivoe_rastet.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по познавательному развитию для детей старшей группы  «Как все живое растет»

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательское развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Цель.  Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.


Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.  

3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

4. Упражнять в образовании названий детенышей диких и домашних животных в именительном падеже единственного и множественного числа.

5. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.

6. Совершенствовать движения, развивать творчество, фантазию; координацию, быстроту реакции.

7. Воспитывать интерес к окружающей действительности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Технологии, методы и приемы:

- использование схемы – модели;

- психогимнастика;

- создание проблемно - поисковых ситуаций;

- познавательные  беседы, вопросы детям;

-методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, моделирование и конструирование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы);

- метод контроля и стимулирования;

- конструктивная, игровая, наглядная, практическая деятельность;

-использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств, музыки.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование: фото с изображением детей,  схемы – картинки, картинки с изображением животных и их детенышей, счетные палочки  (на каждого ребенка), смайлики (веселый и грустный,  на каждого ребенка), фасоль в банке,  ящик с землей,  аудиозапись, компьютер.

Ход совместной деятельности

Воспитатель. Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Гульназ Фасимовна.  У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот мячик.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Свое имя  называй.

(Дети называют свои имена)

Воспитатель.  Вот мы и познакомились. А теперь повторяйте за мной  эти волшебные  слова и эти слова станут девизом нашей группы:

Посмотрите вы на нас

Мы ребята – супер класс!

Дружные и смелые, а еще умелые.

Можем многое мы сделать -

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас

Мы ребята – супер класс!

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Слайд №1


Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы были маленькими.
Воспитатель. А сейчас вы похожи на них? 
Дети. Похожи, но не совсем.
Воспитатель. Как вы изменились? 
Дети. Мы выросли, стали здоровее, красивее.
Воспитатель. Что изменилось в вас?
Дети. Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими? 
Дети. Забавные, смешные, неуклюжие.
Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши? 
Дети. Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
Дети. О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь  близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

Слайд №2


Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя


Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку:

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

Слайд №3

У кого из вас дома живет кошка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
Дети.  Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
Воспитатель. Посмотрите на схему:

Слайд№4

Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка.

Воспитатель.  Ребята, мы с вами поиграем в словесную игру «Назови детеныша».

Воспитатель. А теперь поиграем в музыкальную игру «Крокодильчик».

Слайд №5


Воспитатель. А теперь отгадайте следующую загадку:

Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

Слайд №6

- А вы знаете, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:

Слайд№7

Цыпленок в скорлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

- А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
Дети. Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что при помощи счетных палочек можно выложить разные фигуры. Мы с вами будем строить из палочек петуха.

 Слайд №8

(воспитатель показывает схему строения, дети  при помощи счетных палочек на столах выкладывают петуха)

Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
- Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
Воспитатель. И что с ним станет?
Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.

Психогимнастика «Зернышко» (Звучит тихая музыка)
Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. 
Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
- Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.

Воспитатель. Ребята, у вас в руках зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).

Подводится итог.
- Мы посадили зернышки - фасоли, а когда появятся ростки, вы будете наблюдать за их ростом и развитием.
(Дети рассматривают схему развития фасоли)

Слайд №9

Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.  (Ответы детей)

У вас на столах лежат смайлики – веселый и грустный, если вам понравилось наше занятие – поднимите веселый смайлик, а если вам было скучно – поднимите грустный смайлик.

Слайд №10

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»

Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"

Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «ви...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....