Проект "Маленький финансист"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рымша Жанна Николаевна

В 21 веке,  ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Маленький финансист"27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Маленький финансист»

2 младшая  группа

Воспитатель:  Рымша Жанна Николаевна

2019 -2020г.

Сроки  реализации проекта:    сентябрь 2019 г.  –  апрель 2020г.

Актуальность проекта

      В 21 веке,  ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.

      Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

      Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

       Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

       Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

       Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цель проекта: Заложить основы экономического образа  у младшего  дошкольника.

Задачи:

  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  • Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
  • Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги».
  • Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
  • Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.
  • Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Участники проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители).

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный (сентябрь)

Ответственный;  воспитатель.

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность».
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Создание познавательно-развивающей среды в группе по теме «Экономика»
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап Практический (октябрь – апрель)

(Реализация проектных мероприятий).

Проводимое

мероприятие

Работа, проводимая воспитателем

Работа, проводимая родителями

Дети

 Консультация «Дети и деньги» (октябрь)

1.Подбор консультации

2.Оформление папки-передвижки

3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал.

Чтение материала

Занятие: «Всех профессий на свете не счесть».

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых.

(октябрь)

           

1.Разработка конспекта занятия.

2. Беседа с детьми: «Профессии разные нужны».

3. Д\и: «Назови, кто что делает».

4. Проведение занятия.

1.Приносят в группу фото родителей с места работы.

Выставка в книжном уголке «Продукты труда – наши добрые дела» 

(ноябрь)

1. Объявить  родителям о предстоящей выставке.

2. Подготовить место для выставки.

3.Индивидуальные беседы с детьми о продуктах труда взрослых.

1. Беседа с ребенком о труде.

2. Чтение Б. Заходер «Строители»

1.Приносят в группу сказку про труд.

2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке.

3.Рассказывают воспитателю и детям о сказке.

Изготовление Памяток для родителей  «Экономика для детей3 -4 года» (ноябрь)

1.Подбор материала для памяток.

2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям.

Изучение материала памятки.

Приглашение родителей на кукольный спектакль «Путешествие монетки»

(декабрь)

1.Подготовка к спектаклю.

2.Индивидуальные приглашения родителям.

3.Показ кукольного спектакля.

Присутствующие

Присутствующие

Практикум

для родителей

«Экономическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 

(декабрь)

1.Подбирает материал, задания  для  родителей.

2.Проводит практикум.

Участники

Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем денежку»

(январь)

1.Объявление конкурса

2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе.

3.Оформление выставки рисунков

Участвуют в конкурсе

Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю,  другим детям.

Мастер класс «Мастерская Самоделкина».

 (январь)

1.Индивидуальное приглашение родителя в проведение мастер класса.

2.Изготовления на мастер классе монетки из соленого теста.

Участники

Участники

Родительское собрание «Дети и деньги»

(февраль)

Родительское собрание было по нравственному воспитанию дошкольника « Уважение к старшему поколению»

1.Создание презентации на тему собрания.

2. Анкетирование родителей по данной теме.

Присутствующие

Сочинение и обсуждение сказок о профессии (авторских).

(февраль)

1.Предложить родителям сочинить вместе с детьми сказку про профессию.

2. Индивидуальные беседы с родителями о сочинение авторской сказки.

3. Выставка авторской сказки.

1. Чтение книги А. Кардашовой «Простые волшебники».

2. Беседа с ребёнком «Современные профессии».

1. Д/игра: «Самая нужная профессия».

2. Рассматривание альбома: «Труд – всему голова».

3. Рассказывание  авторской сказки.

Занятие: «Деньги».

Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

(март)

1.Разработка конспекта занятия.

2.Показ презентации « Какие они, деньги».

3. Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».

4. Проведение занятия.

Участники

Экскурсия в магазин.

(март) ( в группе)

1.Подготовка к экскурсии.

2. Просмотр мультфильма: С. Михалков «Как старик корову продавал».

3.Экскарсия.

Присутствующие

Участники

Драматизация сказки с детьми для родителей «Муха Цокотуха»

(апрель)

1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей.

2.Индивидуально разучивает с детьми роли.

3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Муха Цокотуха»

Изготовляют атрибуты, маски  для драматизации сказок.

Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения.

3 этап. Заключительный  апрель

Ответственный – воспитатель группы.

1. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике.

2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ

3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...