Технологическая карта "Чудеса воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Чудеса воды»

Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vengo_v._a.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

 «Чудеса воды»

Разработала:

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района»

Вэнго  Валентина Анатольевна

Ныда, 2021 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Чудеса воды»

Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Образовательные: 
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших  опытов.

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

5. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

6. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать бережное отношение к воде;

Оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, карточки схемы, плакат по теме, сундучок, бутылочка воды, кувшин, прозрачные стаканчики,  капельки воды, бутылочка с ароматическим веществом, пипетка.

Оборудование для детей: прозрачные стаканчики, чашечки с солью или сахаром, ложечки, баночки с водой для фокуса, капельки воды изготовленные из бумаги.

 Предварительная работа:  рассматривание глобуса; заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде, беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа).

Место проведения: групповое помещение.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями

.Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Социально-коммуникативная

Игра, интерактивная доска.

Развитие интереса детей

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, мне сказали, что в нашей группе самые любознательные дети. И передали сундучок с секретом. Хотите узнать, что в сундучке? Давайте  отгадаем  (аудиозапись шум воды)Слышится, какой то необычный звук (закрывают глаза)

Как вы думаете, что это за звуки? Правильно, это шум воды. Значит у нас в сундучке вода. (Достаю бутылочку с водой.)

. Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( о воде)

Воспитатель: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. (слайд 2)

Зажурчал наш ручеек, разбросал брызги в разные стороны, и к нам ребята попала капелька воды, смотрите, вот она. (слайд 3 )

Где встречается капелька воды? (слайд 4)

(ответы детей)

В морях и океанах – вода солёная.  Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода , в отличие от солёной, морской? Пресная. ( слайды 5-10)

 А в водопроводе какая вода? (водопроводная) (слайд 11)

Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Где мы её используем?  (слайд 11)

Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:

уголок природы:

 Почему мы остановились здесь, в уголке природе? (ответы детей)

 Как мы даем растениям воду? (ответы детей)

 Что будет, если мы перестанем давать растениям воду? (ответы детей)

 Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. Идем дальше.

 уголок младшего воспитателя

 А здесь где вода нужна? (ответы детей)

в туалетной комнате, в умывальнике.

Для чего нам там вода? (ответы детей)

Здесь мы превращаемся из грязнюль в чистюль.

Куда пойдем дальше?

игровой уголок.

 А здесь где вода нужна? Для чего? (ответы детей)

Ну вот, уважаемые гости, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. (дети садятся).

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите все к столу ,но только вспомним правила нахождения в лаборатории, и опыты будем делать по очереди. (воспитатель одевает белый халат)  (слайд 14,15)

Свойства: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха (картинка с водой)

Опыт 1.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая. (Прилепляется картинка- схема на плакат)

Опыт 2.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили? (ответы детей)

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная. Вывешиваем на плакат ещё одно свойство.

Опыт 3.

Ребята понюхайте воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Сейчас я добавлю в воду волшебную капельку. Изменился ли запах у воды?( ответы детей)

Ну, а теперь приглашаю нас отдохнуть

физминутка «Капля».

Капля раз, капля два очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

 Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли!

Молодцы ребята, отдохнули. Присаживаемся.

Опыт 4.

Попробуем воду на вкус, какая она. Все попробовали? Ребята, скажите какая вода на вкус? Совершенно верно! Вода не имеет вкуса.(прикрепляем картинку – схему)

А может ли вода изменить вкус? Да. Ребята, я вам предлагаю положить в стакан то вещество, которое стоит у вас на столе в тарелочках и размешать. Давайте возьмем тарелочку, наберем в ложечку вещество, опустим в стакан и размешаем. Убираем ложечки и пробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? Что ты добавил в воду?

Опыт 5. 

Если сказать волшебные слова, то вода в баночке обязательно окраситься. Скажем волшебные слова?

Ты вода водица, друг ты мой студеный

Стань вода водица не светлой, а разноцветной!

А теперь подуем на баночки. Вздохнем через нос, выдыхаем  через рот.

Потрясите баночки. Произошло настоящее чудо - вода окрасилась. У кого в какой цвет? ?( ответы детей)

В воде растворилась краска. Вода – отличный растворитель.

 

.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слух, слово, рассматривание, аудиозапись, беседа, игра

Работа на интерактивной доске

Работа в мини- лаборатории (проведение опытов с водой)

.

Прозрачные стаканчики, чашечки с солью или сахаром, ложечки, баночки с водой для фокуса, капельки воды изготовленные из бумаги.

Карточки-схемы

Развитие интересов детей,

 

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Обучать детей навыкам проведения простейших  опытов.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Молодцы, ребятки вы очень хорошо работали.

Ребята, вам понравилось быть учеными исследователями и проводить опыты с водой? Совершенно верно. А что вы узнали интересного о воде?

 Повторяем плакат - рисунок о свойствах воды - это жидкость; вода не имеет вкуса; вода не имеет запаха; вода прозрачная, бесцветная

Ребята, у вас на столах у каждого есть капельки. На доске 2 тучки: белая и синяя тучка. Если вам занятие понравилось, было интересно вешаем капельку на белую тучку, если нет- на синюю.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Работа с плакатом

Работа с доской

рисунки капельки воды

Закрепить знания о свойствах воды

Способны договариваться, учитывать интересы других.