проект "В садике-садочке мы вырастим дубочки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

создание условий для осознания и осмысления проблемы сохранения и приумножения природных объектов используя проектные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx345.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка»

 комбинированного вида Кувандыкского городского округа

Оренбургской  области».

Исследовательско - творческий проект

«В садике – садочке мы вырастим дубочки».

Подготовительная к школе группа

«Почемучки»

http://belboh.com/images/stories/taniaPic/dyb.jpg

Материал подготовила:

 Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14»Золотая рыбка»

Шевцова Ольга Алексеевна

Паспорт проекта

Тип, вид проекта: групповой, долгосрочный (февраль-май).

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Рабочее название  проекта:

«Сохраним планету».

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов

http://s60.radikal.ru/i168/1011/48/2e51c36deae6.jpg

  1. Актуальность создания проекта

Мы часто повторяем детям: «природу надо беречь», «не ломать деревья, не срывать с них листья», «не рвите цветы» и т.д. А может быть небрежное отношение детей к деревьям и растениям в целом объясняется незнанием природы. Основы бережного отношения детей  к  природе закладывается уже в младшем возрасте. А в 6-7 лет ребенок приобщается к посильному участию в охране природы. И, именно в дошкольном возрасте так важно воспитать в каждом ребенке доброту, отзывчивость, стремление оказать свое покровительство живым существам. В разные времена существования человечества природа была вдохновителем искусства, источником великих творений. Природа вдохновляла поэтов и художников, писателей и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин и симфоний, стихов и песен. Природа прекрасна, конечно, не только в произведениях искусства, она сама делает жизнь тех, кто любит ее, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекрасней, ярче, богаче. И это только одна из множества причин, по которым мы должны беречь животный и растительный мир нашей планеты. Спасти самое ценное в жизни –ПРИРОДУ можно только зная и любя ее. Понятие «природа» довольно обширное. Мы не можем охранять природу всю и сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, оберегать, спасать отдельных представителей живой природы. Я всегда говорю детям, что беречь природу значит заботиться о Родине. У этих слов одна основа, один корень: При – РОД – а, РОД – ина. Поэтому  природа и Родина неотделимы друг от друга.   «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни» (М.М.Пришвин). В конечном итоге проект ориентирован на решение одной главной проблемы - создание условий для осознания и осмысления детьми проблемы сохранения и приумножения природных объектов используя проектные технологии.

  1. Цель проекта

 На уровне ребенка: путём наблюдений и исследований выяснить  значение  деревьев  в жизни человека и животных.

Цель педагога: создание условий для осознания и осмысления проблемы сохранения и приумножения природных объектов используя проектные технологии.

Задачи проекта:  создать условия для выявления значимости деревьев для окружающего мира; способствовать формированию умения обосновывать доказательство полученной информации;  сделать подборку конспектов занятий,  дидактических игр, позволяющих систематизировать, обобщить знания детей, полученные в ходе проекта; оформить альбом «Деревья в нашей жизни», «Загадки о деревьях».

Задачи для детей: Узнать, для кого дерево дом?  Почему осенью с деревьев опадает листва? Собрать информацию  о деревьях, растущих на территории детского сада и города.  Разучить загадки, стихи о деревьях. Нарисовать рисунки на тему « Моё любимое дерево». Оформить результаты исследований в виде плаката. Совместно с родителями создать макеты деревьев.

Совместно: вырастить из желудей саженцы, высадить их на территории детского сада.

Основополагающий вопрос - мотив

что будет,  если исчезнут деревья?

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=372bca8f93363ac8&mb=imgdb_preview_42

3.Реализация проекта

Для осуществления поставленной цели группа «Почемучки»  разделилась на две подгруппы (команды). Одна команда собирала информацию о деревьях в энциклопедиях, художественной литературе, интернете, создавала плакат для презентации. А другая подгруппа -  совместно с родителями создавала макеты деревьев, рисовали рисунки, разучивали загадки и стихи.

Ежедневно  дети  получали информацию по теме в процессе прогулок, наблюдений, игр, бесед. Обсуждали все вместе, делились своими находками, высказывали предположения. Это способствовало развитию умения делать самостоятельные умозаключения, выводы.

Тематика совместной работы педагога с детьми.

 Непосредственно образовательная деятельность: «Мир растений - деревья», «Путешествия в лес», «Для кого дерево-дом?», «Люблю берёзку русскую!», «Почему лист зелёный?», «Отчего у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему осенью опадают листья с деревьев?».

Поисково-исследовательская деятельность: «Почки распускаются», «Как развивается дерево?», «Зачем деревьям зимой снег?», «Запасливые стебли», «Где прячутся детки?», «Корень-устойчивость дерева», «Семена и плоды деревьев»

Экологические игры: «Если бы я был деревом», « Я – дерево мама», « Что будет если…», «Раз, два, три к дереву беги», « Найди своё дерево», « Что лишнее?», « Как семечко превратилось в дерево?», «Найди дерево по семенам».

 Художественное творчество: «Деревья тоже могут быть грустными», «Ёлочка», «Моё любимое дерево», «Гроздья рябины»,  «Ай да берёзка». Аппликация: «Веточки берёзы в вазе», «Ветка яблони», «Деревья зимой», «Кружатся, кружатся листья».

План мероприятий

1.Создание альбомов «Деревья в нашей жизни», « Загадки о деревьях».

2.Сочинение экологической сказки

3.Создание макетов деревьев из бросового материала (совместная работа детей и родителей).

4.Высадка саженцев выращенных в ходе проекта. Создание аллеи выпускников.

Работа с родителями

Уважаемые родители! Группа «Почемучки» начинает работу над проектом «Да будет деревце!».  Помогите детям найти интересующую их информацию, стихи и загадки о деревьях, в создании макетов.  Обсудите с детьми предлагаемые вопросы!

Что было бы, если бы не было деревьев?

«Давай представим, что было бы если бы деревьев не стало?»  (было бы очень жарко, не было бы тени, птицы бы улетели, дул бы ветер и т.д.). Попытайтесь с ребенком пофантазировать дальше: «Птиц бы не стало? А чем это плохо? Может быть, и без птиц бы мы прожили? (Нет, птицы клюют вредных насекомых, и тогда бы этих жучков стало бы слишком много). «А если бы  не было бы деревьев на наших улицах,  что было бы? Не было бы тени? А чем это было бы плохо? Может быть, ничего страшного бы не случилось? (Было бы очень жарко на улице, очень пыльно на дороге, мы бы не смогли играть днем на жаре и т.д.) После того, как ребенок вместе с Вами порассуждает и выскажет свои предположения, дайте ему посмотреть добрый мультик о мальчике Назарке, старом дубе и березке: «Сказки старого дуба». В этом мультфильме ваши дети увидят, зачем нам нужны деревья и как они нам помогают!

Зачем нужна кора деревьям?

Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда. Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды. Без коры дерево погибает или болеет».

Почему осенью опадают листья?

У всех листьев есть черешки, с помощью которых листья прикрепляются к веткам. Каждую весну, когда становится тепло, и световой день становится длиннее, на деревьях распускаются новые зеленые листья. Листья помогают дереву дышать и получать питательные вещества. Еще одна важная функция листьев – накопление вредных веществ, которые есть в воздухе. Осенью становится прохладнее, ночи становятся длиннее, а дни короче. Растения очень чутко реагируют на изменение температуры и длины светового дня. Такие изменения подсказывают деревьям о том, что скоро придет зима. Зимой часто выпадает снег, если на каждом листочке задержится немного снега, то дерево не сможет выдержать такой вес и сломается.

осенняя природа картинки фото видео

Каждую осень листья на деревьях меняют свой цвет, и становятся желтыми, алыми, бурыми или коричневыми, а потом деревья сбрасывают листву. Связь между черешком и веткой постепенно слабеет и под порывом ветра лист отрывается и падает на землю. Вместе с листьями дерево избавляется от вредных веществ, накопленных за лето.

Заранее  благодарим  Вас за  активное участие в проекте!

Воспитатели группы «Почемучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить фасоль

Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....

Правила безопасности выполняй – здоровым, сильным вырастай!

Сценарий познавательного и развлекательного характера для детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

«Дуб дубочек, какой красивый у тебя листочек»

laquo;Дуб дубочек, какой красивый у тебя листочек»...