Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспекты дидактических игр  «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»: Создать условия для ознакомления с окружающим миром и основными явлениями в природе. Цель дидактической игры «Угадай загадку, покажи отгадку»: Создать условия для обучения детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект дидактических игр22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты дидактических игр

 «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»

                              в средней группе.

                                           

                                                   

                                                                                          Подготовила: Избасарова О.А.

                                                        2020г.

Конспект дидактической игры «Угадай, что изменилось»

Цель: Создать условия для ознакомления с окружающим миром и основными явлениями в природе.

Задачи:

  • формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях.
  • учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями природе.
  • расширять и обогащает словарь детей по теме «Времена года»«Фрукты»
  • развивать кругозор, память, внимание, восприятие, речь, мелкую моторику;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

На панно выложены элементы, характерные для осени (весны, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

Конспект дидактической игры «Угадай загадку, покажи отгадку»

Цель: Создать условия для обучения детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

  • формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях.
  • учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями природе.
  • расширять и обогащает словарь детей по теме «Времена года»
  • развивать кругозор, память, внимание, восприятие, речь.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Солнце

Весь Антошка

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет

Он подрастет.

Гриб

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.

Лист

Летит, хоть и бескрыла,

Солнышко закрыла,

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала…

Туча