Театрализация как инструмент ранней профориентации дошкольников
статья по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Анастасия Геннадьевна

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром путем театрализованного чтения дошкольниками стихотворения В. Тунникова "Профессии".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatralizatsiya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Маслова Анастасия Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад 18,

городской округ Красноуфимск

Театрализация как инструмент ранней профориентации дошкольников

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» определяет задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.

Профориентация дошкольников – новое направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, благодаря общению со взрослыми, из средств массовой информации узнают о разных профессиях.

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли врачей, строителей, пожарных, полицейских и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.

Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Знания помогают детям расширять свои представления о работе родителей, взрослых, возможно познакомиться с рабочими местами, узнать, что именно делают на работе взрослые.

К сожалению, следует отметить, что в настоящее время в обществе складывается представление о том, что единственный смысл профессиональной деятельности взрослого человека – большая заработная плата. Должны ли услышать от нас наши дети, что профессия может быть любимой, интересной, приносить человеку удивительное чувство созидания, успеха, способствовать самореализации, быть смыслом личностного развития, делом жизни? Надо ли рассуждать с детьми о том, что труд каждого человека полезен, и что благополучие и процветание нашего общества и государства зависит от труда каждого?

Считаю, что необходимо и целесообразно, так как общество и государство развиваются, появляются и будут появляться новые профессии, а направление ранней профориентации дошкольников требует от педагога разработки и использования при формировании представлений детей о мире профессий и взаимосвязи труда взрослых различных технологий.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании имеет преимущественно информационный характер – общее знакомство с миром профессий, но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребёнка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, его знакомства с профессиями родителей.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. 

Одним из шагов на пути к ознакомлению с миром профессий в средней группе стало проведение «ПАРАДА ПРОФЕССИЙ» - театрализованного выступления детей со стихами о профессии, которая нравится им в настоящее время. Это мероприятие проводилось с целью развития устной речи детей, а также интереса к инсценировке, формирования уважительного отношения к труду родителей и других взрослых, раскрытия социальной ценности и необходимости представителей любых профессий.

С помощью стихотворения Виталия Тунникова «Профессии» воспитанники пятого года жизни смогли рассказать о значимости каждого дела и своём настоящем выборе специальности: доктор, повар, водитель, капитан, строитель, учитель, пожарный, военный, продавец, балерина и это ещё не всё. Также был отмечен труд родителей – мамы и папы – первых учителей и наставников в любом начинании.  

Празднику предшествовала подготовительная работа: беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями, чтение произведений детской литературы и разучивание стихотворений о профессиях, выставки рисунков детей о профессиях, игры, загадки, викторины. Информацию о профессиях дети получают во время образовательной деятельности в детском саду и за его пределами (экскурсии, виртуальные экскурсии, наблюдения, оформление лэпбуков, чтение литературы, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических и подвижных игр, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности).

Предугадать будущее дошколят сложно, впереди многие годы учёбы и труда, но я надеюсь, что моя работа по профессиональной ориентации, которую я буду продолжать, используя также и другие современные технологии, в совокупности с яркими детскими впечатлениями, помогут моим воспитанникам определиться в выборе любимого дела во взрослой жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему Сюжетно - ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников

Сюжетно - ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Презентация " Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольника"

В презентации представлены функции,принципы и руководство сюжетной игры....

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....

Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»

Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...