«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пупко Евгения Ивановна

Конспект образовательной деятельности по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 198 « БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Средняя группа

Воспитатель: Пупко Евгения  Ивановна

2021 г

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

 Задачи:

1.  Познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной);

 2.Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;

3. Отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения;

4. Закреплять культурно-гигиенические навыки;

5.Развивать  чувство взаимовыручки;

6.Воспитывать аккуратность при работе с водой.

7. Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Наглядные (демонстрация предметов, показ образца)
  • Словесные (вопросы, беседа, объяснение)
  • Игровые (внезапное появление объектов)
  • Практические (экспериментирование)

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, конструирование из бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

« Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее».

Материалы: тазики с горячей водой и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной игровой деятельности.

Содержание:

Водная часть. Организационный момент:

Все ребята встали в круг,

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Колобок приходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках не теплая, а только горячая и холодная вода.

Фото №1

Игра с холодными и горячими капельками.

Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка:

приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.

 Дети: Объясняют, почему плохо умываться холодной водой

(можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: Можно ли помочь Колобку?

Дети: делятся своими предположениями и анализируют их.

- Подождать, когда горячая вода остынет (но это долго).

- Поставить холодную воду на батарею, чтобы  она согрелась (на это тоже нужно время).

- Смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Фото № 2

Основная часть: 

Воспитатель: объясняет детям, чем и для чего они будут заниматься:

- получать теплую воду(«теплую капельку»)

- путем смешивания горячей и холодной воды.

Что для этого необходимо взять?

(Уточняется, для чего необходим каждый предмет)

Дети: планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется.

Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться:

Потешка:

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы:

Дети: Чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной.

В кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

Заключительная часть:

Воспитатель: Огромное спасибо, ребята, вы очень помогли колобку, многому научили.

- Как мы получили теплую воду?

- Что нам для этого потребовалось?

- Что нового вы сегодня узнали?

 - Что для вас было делать легко? Сложно?

Ребята я рада, что вы такие добрые, отзывчивые, дружные. Не оставили в беде колобка, пришли на помощь.

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Фото № 1

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10680.14922\2.JPG

Фото № 2

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10680.6139\1.JPG