Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)
опыты и эксперименты по обж (средняя группа)

Рыбак Любовь Алексеевна

Цели:

 

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;
  • развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • развивать чувство взаимовыручки;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного  белья, игра «Холодное – горячее».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplaya_kapelka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цели:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;
  • развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • развивать чувство взаимовыручки;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного  белья, игра «Холодное – горячее».

Ход занятия

Приход в группу Колобка с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: Можно ли помочь Колобку?

Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

  • подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);
  • поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но это тоже нужно время);
  • смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую капельку путем смешивания горячей и холодной воды.

Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы:

  • чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
  • в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Т.Д. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Проект по окружающиму миру "Поможем зимующим птицам" для детей среднего дошкольного возраста.

Проект "Поможем зимующим птицам" "для детей среднего дошкольного возраста....

«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Конспект образовательной деятельности по экологии...

Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...