Конспект НОД в старшей группе "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию для работы с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zhivotnye_zimoy.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Центр образования №12» (МООД, Литейная, 34)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию по теме:

«Дикие животные зимой»

Возрастная категория детей: старшая группа

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 19.01. 2021

Воспитатель: Югова Алена Вячеславовна

г. Тула

2020-2021 уч.г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: социально - коммуникативная, игровая деятельность.

Лексическая тема: Зима.

Вид НОД: тематическая.

Тип НОД: сообщение новых знаний, итоговое.

Формы образовательной деятельности: беседа.

Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, вызвать желание помогать ей.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о диких животных зимой.

Оборудование и материалы для педагога: интерактивная доска, картинки с изображением диких животных с загадками, запись музыки.

Оборудование и материалы для детей: 

Предварительная работа: наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках. Рассматривание иллюстраций времен года, диких животных.

Технологическая карта НОД

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и формы работы

Результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создаем положительно-эмоциональный настрой

на предстоящую деятельность с помощью

стихотв положительно-эмоциональный настрой

на предстоящую деятельность с помощью

стихотворен

 Организуем ситуативный разговор. 

- Ребята, какое сейчас время года?

- Чем вам нравится зима? Это хорошо или плохо?

Актуализация знаний.

Предлагаем назвать время года, отметить погоду.

Интересуются, знают ли они как дикие животные

проживают зиму

Нацеливаем на предстоящую деятельнос

Актуализация знаний.

Предлагаем назвать время года, отметить погоду.

Интересуются, знают ли они как дикие животные

проживают зиму?

 

Нацеливаем на предстоящую деятельность.

- Зима

- Когда зима – это хорошо. Можно играть в снежки. Когда зима – плохо. Очень холодно.                                                

Фронтальная форма работы.

Словесный метод.

Дети настроены на дальнейшую работу.

1 мин.

2.

Мотивация , постановка и принятие детьми цели занятия

- Дети, какие приметы зимы вы знаете?

Чтение стихотворения М. Алимбаева

На улице мороз трескучий

А в доме у меня тепло

Нависли над аулом тучи

И закружило, замело.

Снегами дом, моё оконце.

И уходящий в степь обоз

И от мороза даже солнце

За тучки спрятало свой нос.

А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю

Она повоет и уйдет.

- Ребята, а ведь всю зиму в лесу живут звери! Иногда им приходится трудно.

- Идёт снег, на улице мороз, деревья голые, лёд на реке, на крыше висят сосульки и т.д.

Словесный метод.

Дети вспоминают признаки зимы.

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Хотите узнать как зимуют животные в лесу?

- Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём?

-Дети, так как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.

-Ну что ж, одеваемся!

- Встаём на лыжи! Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

Выставляется картина  «Зимний лес».

-Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине?

- Мы должны найти животных и узнать, как они зимуют.

Угадайте, о ком я говорю:

Серенький зверёк лесной,

 Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы!

- Правильно, это заяц. А какой он?

Показ картинки

-Какая шубка у него? А летом?

-Зачем он меняет её?

-Есть ли дом у зайца?

- Что вы можете сказать о лапах?

- Правильно, ребята. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает  на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно.

-Чем питается заяц зимой?

- Нам пора встретится со следующим животным.

- Хвост пушистый ,

мех золотистый

В лесу живёт,

а в деревне кур крадёт.

Показ картинки

-Какая лиса?

-У лисы какой хвост?

-Значит лиса какая?

-Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-Можем ли мы назвать лису  травоядной?

-А как называют таких животных?

- Правильно, дети.

- А почему мы не видим ежа?

- Верно, ёжик впадает в спячку.

Показ картинки

Физкультминутка  Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

- Ребята, послушайте загадку о нашем следующем животном.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

 Орешки я грызу.

Показ картинки

-Как называется дом , в котором живёт белка?

-А как зимует белка?

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

Чем служит хвост для белки?

-Чем питается белка зимой? Значит белка какое животное?

- Дети, а кто же притаился за кустом?

Показ картинки

- Какой волк?

-Как называется его дом?

- Что вы знаете об этом животном?

-Чем питается волк?

-Значит волк кто?

- Кто в лесу огромней всех?

  Кто богатый носит мех?

  Кто в берлоге до весны        

 Днём и ночью смотрит сны?      

-Как называется жилище медведя?

-Значит это чья берлога?(медвежья)

-Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

- Правильно, ребята, зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (играет музыка)

- Да

Предположения детей

Дети имитируют одевание и ходьбу на лыжах

Ответы детей

- Зайяц.

- Трусливый,

пугливый,

маленький,

длинноухий.

- Серая

- Белая

- Чтобы спрятаться от хищников

- Он живёт под кусотм

- Передние – короткие, задние – длинные

- Корой деревьев, замёрзшими ягодами.

- Лиса

- Рыжая, пушистая, красивая

-Длинный

-Длиннохвостая

Ответы детей

-Нет

-Хищники

-Он спит

Топают

Наклоны вперёд

Снова  топают

Скачут

Наклоны в стороны

-Белка

-Дупло

Ответы детей

-Он согревает её в морозы и помогает при прыжках

Ответы детей

-Травоядное

-Волк

-Серый, лохматый, большой

-Логово

Ответы детей

-Хищник

-Медведь

-Берлога

-Медвежья

-Зимой

Словесный метод.

Индивидуальная работа.

Игровой метод.

Наглядный метод

Закрепление представления о животных зимой, развитие словарного запаса, обогащение речи.

Дети учатся согласовывать действия со словами.

12 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Ребята, мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови детёныша», я буду бросать вам мяч, называть зверя, а вы – его детёныша.

- Молодцы, ребята, знаете всех детёнышей, а теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Почему зайцу нужна белая шубка, а белке серая?

Какие запасы делает белка?

Как называют её домик?

Где у медведя находится дупло? (смех)

А где заяц берет капусту зимой?

Дети встают в круг

Ответы детей

-Грибы, орехи

-Дупло

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Индивидуальная работа.

Обогащение словаря названиями детёнышей животных.

Развитие внимания, чувства юмора, смекалки.

6 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Дети, о каком времени года мы говорили? Чем оно отличается от других? Каких животных мы сегодня вспомнили?

-О зиме

Ответы детей

Словесный метод.

Происходит подведение итогов, дети повторяют повадки животных в зимнем лесу.

2 мин.

7.

Рефлексия

Подводит итог, поощряет детей.

Используют смайлики:

Веселый – понравилось занятие.

Грустный –  было неинтересно.

Словесный и игровой методы.

У детей сформировано положительное отношение к занятию.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"

Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы".

Загадки и краткий рассказ о зимующих птицах Самарской области....

Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы".

конспект НОД по окружающему миру...

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

·         Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.·         Закрепить понятие «зимующие» птицы.·...