мастер класс по экспериментированию для педагогов
опыты и эксперименты по окружающему миру

Арутюнян Наира Васильевна

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_eksp-yu_opyty.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию
«Интересные опыты с детьми»

Провела воспитатель: Арутюнян Наира Васильевна

г. Гусиноозерск, МБДОУ №11 «Березка»

 

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, шариком, карандашом

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

 

Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть):

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами. Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками. На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

      Сказка «Путешествие утенка».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок, и  он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения педагогов.)

Опыт №1.

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся не утонет ли лодочка. (Ваши предположения. Почему лодка не тонет?

(Предположения педагогов.)

Соленая вода имеет еще большую плотность и сейчас мы это увидим в следующем опыте.

Опыт №2

Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.

Сказка продолжается.

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки). Почему это происходит? (Предположения педагогов.)

Опыт № 3.

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в тазик. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 4

Тут утенок решил надуть воздушный шар, и подарить вам. а как не знает.

(Предположения педагогов)

Натянуть на пластиковую бутылку шар, опустить бутылку в горячую воду и шар будет надуваться, при погружении в холодную воду – сдуваться.

Вывод: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении сужается.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились. За то, что вы провели опыты, сделали выводы, помогли утенку выйти из проблемных ситуаций, я награждаю вас значками «Юный исследователь» Спасибо за участие!

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!(Презентация прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

ДАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСЕН ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ ПО ТЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕДАГОГИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, МОГУТ НАЙТИ ДЛЯ СЕБЯ НОВЫЕ М...

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов (родителей)

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты снекоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения....

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...