Проект по теме "Первоцветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Новицкая Виктория Викторовна

Познакомить детей с первоцветами, их внешним видом, полезными свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Первоцветы»

Руководитель проекта

Воспитатели старшей группы: Новицкая Виктория Викторовна, Гоганова Олеся Александровна

.

Название проекта

Первоцветы

ДОУ, контактный телефон, электронный адрес

ГБДОУ № 43, Невского района, Санкт-Петербурга, телефон: 442-04-76

Цель проекта

 Знакомство детей с первоцветами, развитие интереса у детей к природе.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности

По содержанию

По числу участников

По времени проведения

По характеру контактов

По профилю знаний

Познавательно-исследовательский

Естественнонаучный

Групповой

Краткосрочный проект (1 неделя)

В рамках ДОУ

Интегрированный

Задачи

Закрепить знания первоцветов: подснежники, ветреница, медуница, мать-и-мачеха и др

Познакомить с пользой этих цветов и их целебными свойствами.

Обогащать активный и пассивный словарь.

Воспитывать любовь к своей Родине.

Формировать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности детей, совершенствовать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах

Вопросы проекта

Что знаем :

- весной появляются подснежники

- их можно сорвать и поставить в вазу, подарить маме, воспитателю;

Что хотим узнать?

-какие цветы появляются самыми первыми весной?

-какие еще цветы появляются ранней весной?

- можно ли рвать первые цветы?

- как появляются цветы?

-какие части есть у цветов?

-чем полезны первоцветы?

-как можно защитить первоцветы?

 Как узнать?

- спросить у воспитателя или у родителей;

 - посмотреть по телевизору, узнать из Интернета

 - с помощью взрослых прочитать художественную и познавательную литературу, рассмотреть журналы

 - наблюдать во время прогулки и по дороге в детский сад и обратно, в лесу, на загородной прогулке, на даче.

Оборудование

Энциклопедии и художественная литература (для рассматривания и чтения);

Дидактические и настольно – печатные игры;

 Наглядно – демонстрационный материал по теме;

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Бал цветов» Мультимедийные материалы

Аннотация

Проект проводится в рамках реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Знакомство детей с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети в крупных городах испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети испытывают  дефицит такого общения, что приводит к пробелам в знаниях по окружающему миру. Поэтому важно прививать любовь к природе,  осознанное к ней отношение и понимание того, насколько важны растения для нашей планеты.

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Первоцветы».

Образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие».

Дети старшей группы компенсирующей направленности №2 -  5-6 лет

В группе на момент проведения проекта 19  человек. Особенности социально эмоциональной сферы детей: тревожность - 1чел., застенчивость - 2 чел., гиперактивность - 4 чел.

Игровые технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, нетрадиционные техники рисования, мнемотехника, ИКТ.

Тема: «Первоцветы»

Цель: Знакомство детей с первоцветами, развитие интереса у детей к природе.

Этапы проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности.

1. Начальный

Введение в проект. Подбор необходимого материала.

Рассматривают, думают, отвечают, задают вопросы.

Любознательность, мышление, речь. Коммуникация, актуализация опыта.

2. Разработка проекта

Составление плана действий по проекту. Задает вопросы по плану. Обсуждение способов самооценки при выполнении заданий. Подводит итог.

Рассуждают. Отвечают на вопросы. Обсуждают.

Соблюдение общепринятых норм и правил.  Способность решать разные задания, умение планировать свою деятельность.

3. Выполнение проекта

План составили:  беседы, игры, целевые экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки.

Слушают, вспоминают, отвечают, спорят, думают, размышляют, интересуются, рассказывают, сочиняют, придумывают. Рисуют, делают аппликации, лепят, конструируют.

Предпосылки учебной деятельности. Ответственность.  Творческие способности.  Коммуникация общительность с взрослыми и сверстниками. Ориентировка в окружающей обстановке.  Формируются общепринятые нормы и правила.

4. Заключительный

Подведение итогов, презентация проекта.

Вспоминают, отвечают, рассказывают.

Память, речь, мышление, обогащение активного и пассивного словаря.



Предварительный просмотр:

Проект «Первоцветы»

Знакомство с первоцветами мы начали с просмотра презентации

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\DGWT9763.JPG

Потом мы оформили группу

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6235.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6234.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6227.JPG

Нарисовали первоцветы

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6226.JPG

Слепили цветы

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6306.JPG

Сделали мамам открытки

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\UOZJ3084.JPG

Сделали книгу первоцветов

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6224.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\проект первоцветы\IMG_6225.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...