Проект "Зачем человеку овощи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Новицкая Виктория Викторовна

Расширять представления детей о полезных свойствах овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ovoshchi.docx15.98 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_ovoshchi.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание проекта

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы и направлен на изучение вопросов, связанных с правильным питанием и сохранением здоровья человек. Работа по проекту направлена на расширение, систематизацию знаний и представлений детей об овощах, их полезных свойствах для человека, их многообразии. А также работа ведется по формированию культуры питания: расширение и систематизация знаний детей о режиме дня, о правильных и полезных продуктах, о вреде фастфуда. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и организму.

Паспорт проекта «Зачем человеку овощи?»

Руководитель проекта

Воспитатели подготовительной группы

Новицкая Виктория Викторовна

Гоганова Олеся Александровна

Название проекта

Зачем человеку овощи?

ДОУ, контактный телефон, электронный адрес

ГБДОУ детский сад №43 Невского район Санкт-Петербурга, телефон 440-04-76

Электронная почта detsad_43@mail.ru

Цель проекта

Обогащать у детей представления о многообразии овощей, их значении в жизни людей.

Тип проекта по доминирующей проектной деятельности.

По содержанию

По числу участников

По времени проведения

По характеру контактов

По профилю знаний

Познавательно-исследовательский

Познавательный

Групповой

Краткосрочный (1 неделя)

В рамках ДОУ

Интегрированный

Задачи

Расширить и обобщить знания детей об овощах, их значимости, способах сохранения.

Закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Вопросы проекта

Что мы знаем?

Здоровье – это когда не болеешь.

Режим дня - это делать одни и те же действия в одно и тоже время каждый день.

Овощи полезные.

Мы знаем много разных овощей.

Овощи растут на грядках в огороде.

Нужно питаться правильно, полезными продуктами, овощами.

Что хотим узнать?

Как растут овощи?

Как можно вырастить овощи?

Почему овощи из огорода полезнее, чем из магазина?

Чем полезны овощи?

Какие полезные витамины есть в овощах?

Что можно приготовить из овощей?

Какие заготовки из овощей можно сделать на зиму?

Как узнать?

Спросить у родителей или воспитателей.

Прочитать в книге.

Посмотреть передачу по телевизору.

Посмотреть мультфильм или презентацию.

Найти информацию в интернете.

Оборудование

  • Дидактическая игра «Где мы растем?», «Съедобное-несъедобное»
  • Разрезные картинки «Овощи», «Подбери пару»
  • Художественная литература: народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи», В. Коркина «Что растет на нашей грядке», Н. Носов «Огурцы», Э. Хогард «Мафин и его знаменитый кабачок».

Аннотация

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы и направлен на изучение вопросов, связанных с правильным питанием и сохранением здоровья человек. Работа по проекту направлена на расширение, систематизацию знаний и представлений детей об овощах, их полезных свойствах для человека, их многообразии. А также работа ведется по формированию культуры питания: расширение и систематизация знаний детей о режиме дня, о правильных и полезных продуктах, о вреде фастфуда. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и организму.

Предполагаемый результат

Сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах, их многообразии. Показать детям способы сохранения овощей. Показать как в жизни можно использовать овощи.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Зачем человеку овощи?».

Образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие».

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности №2 -  6-7 лет

В группе на момент проведения проекта 22 человека. Особенности социально эмоциональной сферы детей: тревожность - 1чел., застенчивость - 2 чел., гиперактивность - 4 чел.

Игровые технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, нетрадиционные техники рисования, мнемотехника, ИКТ.

Тема: «Зачем человеку овощи?»

Цель: Обогащать у детей представления о многообразии овощей, их значении в жизни людей.

Этапы проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности.

1. Начальный

Введение в проект. Подбор необходимого материала.

Рассматривают, думают, отвечают, задают вопросы.

Любознательность, мышление, речь. Коммуникация, актуализация опыта.

2. Разработка проекта

Составление плана действий по проекту. Задает вопросы по плану. Обсуждение способов самооценки при выполнении заданий. Подводит итог.

Рассуждают. Отвечают на вопросы. Обсуждают.

Соблюдение общепринятых норм и правил.  Способность решать разные задания, умение планировать свою деятельность.

3. Выполнение проекта

План составили:  беседы, игры, целевые экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки.

Слушают, вспоминают, отвечают, спорят, думают, размышляют, интересуются, рассказывают, сочиняют, придумывают. Рисуют, делают аппликации, лепят, конструируют.

Предпосылки учебной деятельности. Ответственность.  Творческие способности.  Коммуникация общительность с взрослыми и сверстниками. Ориентировка в окружающей обстановке.  Формируются общепринятые нормы и правила.

4. Заключительный

Подведение итогов, презентация проекта.

Вспоминают, отвечают, рассказывают.

Память, речь, мышление, обогащение активного и пассивного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Значение фруктов, ягод и овощей для человека

Больше всего витаминов содержат фрукты и овощи, употребляемые в свежем виде....

Польза овощей, фруктов и ягод для человека.

Овощи, фрукты, ягоды считаются полезными продуктами. Вних много витаминов, миниральных солей, микроэлементов, пищевых волокон, органических кислот.Витамины - это вещества, необходимые для жизни, роста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...