Мастер класс "Воздушный слайм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Веретенникова Анастасия

Конспект мастер класса в группе детей старшего возраста, изготовление слайма или лизуна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nauki_glazami_detey.docx290.77 КБ

Предварительный просмотр:

А.А. Веретенникова, воспитатель,

МАДОУ № 36 «Теремок»,

г.о. Сухой Лог

veretennikova.89@bk.ru

«Мир науки глазами детей»

Конспект мастер-класса «Воздушный слайм»

Область: Познавательное развитие. Опытно экспериментальная деятельность.

Цель: создание условий для расширения знаний детей в экспериментальной деятельности, детей старшего дошкольного возраста и применение этих знаний в практической деятельности через создание игрушки «Слайм» посредством экспериментирования с различными веществами.

Задачи:

1. Расширять знания детей об экспериментальной деятельности с различными веществами;

3.Создать несколько образцов игрушки Слайм посредством экспериментирования с различными веществами;

4. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности;

Предварительная работа: изучение внешних качеств и свойств слайма, использование его в пальчиковой гимнастике «Кошкины лапки», «Месим тесто», игра на счет «Сделай клик».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, экспериментирования, практическая деятельность.

Форма организации: мастер-класс

Участники: представляет мастер-класс два ведущих: воспитатель и ребенок Анель, дети (2-3) которые участвуют в мастер-классе и гости.

Материалы и оборудование: 3 баночки клея Эрих Краузе силикатного, 1 флакон пены для бритья, Тетраборат натрия 3 шт., 3 чаши средней глубины, три палочки для смешивания ингредиентов, краситель, салфетки.

План:

1) Вступление. Вводная часть.

2) Знакомство с готовым слаймом и веществами которые понадобятся для его изготовления.

3) Изготовление.

4) Рефлексия.

1.

Вступление. Вводная часть.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые участники и гости, сегодня мы очень рады приветствовать вас, на нашем мастер-классе «Воздушный слайм».

- Знаешь Анель, а мне, как и ребенку понравилось играть со слаймом, он меня так заинтересовал, что я стала задаваться вопросом из чего же он сделан, и решила сама его изготовить, я предлагаю тебе и ребятам провести этот эксперимент

Анель: 

-Да, я с удовольствием поэкспериментирую с вами и ребятами.

Дорогие гости, а вы готовы похимичить с нами?

Гости отвечают на вопрос

(Да, готовы!)

Анель:

-Тогда я приглашаю двух ребят, желающих изготовить воздушный слайм вместе с нами (из гостей выходят два участника мастер-класса)

2.

Знакомство с готовым слаймом и веществами которые понадобятся для его изготовления.

Воспитатель:

- Сегодня я захватила готовый слайм с собой в садик, и в тихую играла с ним (воспитатель достаёт слайм и демонстрирует его соведущей и гостям)

Анель:

- Ну Анастасия Анатольевна вы и впрямь как ребенок.

Воспитатель:

 - А, что? Он такой хорошенький, очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. (воспитатель демонстрирует свойства слайма). Его легко растягивать, сжимать, рвать, а работа со слаймом позволяет:

- развивать мелкую моторику, например, во время пальчиковых игр;

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов;

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы;

-расслабляться и успокаиваться, еще слаймы, называют анти стрессами, сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли, теперь я поняла почему он так нравиться всем детям.

Анель:

- Поискав в интернете способы изготовления слайма, мы нашли целую кучу разных рецептов, и выбрали один который нам удобно и доступно подойдет.

Воспитатель:

- Нам понадобятся следующие ингредиенты:

- 3 баночки клея силикатного, 1 флакон пены для бритья, тетраборат натрия 3 шт., 3 чаши средней глубины, три палочки для смешивания ингредиентов, краситель, салфетки.

Анель:

- И обязательно хорошее настроение!

А мы приглашаем двух ребят, которые любят эксперименты!

3.

Изготовление.

Воспитатель:

- И так мы начинаем.

(дети участвующие в мастер-классе, под руководством воспитателя, начинают выполнять работу)

- На столике мы приготовили три чашки в которых будем смешивать ингредиенты, начнем по порядку:

  1. Берем клей 1 столовую ложку, если клей Эрих Краузе его достаточно половину баночки, выливаем в чашку.

(для положительного результата нужно соблюдать последовательность добавления ингридиентов)

  1. Пену для бритья можно добавлять на глаз, в зависимости от того, какого размера вы хотите получить свой слайм.
  2. Ингредиенты хорошо размешиваем до однородной массы.
  3. Добавляем загуститель – Тетраборат натрия, 1 чайную ложку.

(хорошо перемешиваем при добавлении Тетрабората, наш слайм становится тянущимся, густым, мягким, эластичным)

  1. Краситель, мы взяли обычный пищевой, жидкий, розовый 2-3 капли.

   - Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетраборат. Если он вам, наоборот, кажется слишком твердым – значит нужно добавить пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению.

 

- Итак, слаймы готовы. Теперь, когда вы знаете рецептуру и пропорции ингредиентов для слайма, вы с легкостью можете приготовить его дома самостоятельно. Для нашей дальнейшей работы можете пользоваться слаймом, который вы только что сделали сами.

- Я предлагаю выложить из слайма любую букву или геометрическую фигуру.

- Друзья, какие свойства этого материала вам нравятся?

(Гости и участники мастер класса отвечают на вопрос – пластичность, гибкость, мягкость)

-  Еще, нам с ребятами, очень нравиться выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он меняет форму. У нас есть песочные формочки, давайте перевернем формочку и положим с верху свои слаймы.

- Уважаемые гости, скажите, что вы наблюдаете?

(гости отвечают, что он обтекает и принимает форму песочной формочки)

- Это свойство слайма можно использовать в исследовательской деятельности во время экспериментирования.

Анель:

- Друзья, а как вы думаете, что будет, если смешать слаймы двух цветов?

(гости высказывают свои предположения, отвечают – получится третий цвет)

- Да, правильно если мы возьмем, два разных по цвету слайма, например, желты и синий, то смешав их вместе мы получим зеленый слайм, так же можно использовать и другие цвета.  

Воспитатель:

- Это будет уже эксперимент с цветами в художественной деятельности, где этот метод будет действенным, запоминающимся и приятным для ребят.

4.

 Рефлексия

Воспитатель:

- Уважаемые гости нашего мастер-класса! Наши эксперименты подходят к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, нам очень хотелось бы узнать ваше мнение, а для этого, я предлагаю выложить смайлики из наших слаймов.

- Если Вам было интересно и познавательно, и вы обязательно попробуете эти эксперименты, то прошу вас выложить из слайма улыбающегося смайлика.

- Если вы хотите узнать еще больше способов работы с данным материалом, то прошу вас выложить знак вопроса.

- Если этот материал вам был знаком и ранее, но вы все-равно открыли для себя очень много нового, то прошу выложить вас подмигивающего смайлика.

А если мастер-класс был вам скучен, и совершенно не заинтересовал, то попрошу вас выложить грустного смайлика.  

(Гости и участники выполняют задание педагога)

Анель:

Дорогие друзья, нам очень приятно, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря и вам очень понравились наши эксперименты.

Воспитатель:

   Уважаемые гости, мы рады, что вы сегодня посетили наше мероприятие, были активными, творческими и инициативными.  Большое вам спасибо, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"

Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"...

Детский среднесрочный проект "Веселый слайм" с элементами ТРИЗ

Детский познавательно- исследовательский проектВесёлый слайм  УЧАСТНИКИГруппа №3РодителиРУКОВОДИТЕЛЬСафонова Анна Андреевна Новосибирск 2019 год  Содержание:1.Проблема2. Цель...

Мастер класс. "Слайм"

Мастер – класс для детей «Слайм» Материалы: клей канцелярский, тетраборат натрия, жидкое мыло, пищевые красители (можно гуашь), блестки для декора, баночки для слаймов, вода, па...

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Опыты и эксперименты. Готовим "Слайм"

Слайм – новая фишка этого сезона!Цель нашей работы:Выяснить правила изготовления массы желеобразной консистенции для создания игрушки....

детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"

детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"...

Мастер - класс "Фантастические слаймы"

Организовывая, этот мастер – класс я поставила для себя следующую цель: расширить представления педагогов о материалах и их свойствах, которые можно эффективно использовать для развития познават...