детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"
проект (старшая группа)

Стюфляева Елена Михайловна

детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaymy.pptx140.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 « Шатлык » городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Детско-взрослый исследовательский проект « Слаймы . Вред и польза» Выполнила Закирова Ирада о бучающаяся старшей группы №13 с овместно с воспитателем Стюфляевой Е.М. Октябрьский, 2020г.

Слайд 2

Актуальность. У детей, подростков и даже взрослых можно встретить игрушку под названием слайм . Он легко растягивается, мнётся и принимает различные формы. Мне стало интересно из чего же он состоит и не вреден ли для здоровья, поэтому я выбрала эту тему и решила попробовать сделать не вредный слайм в домашних условиях. Цель: изучение способов изготовления слайма в домашних условиях, определение пользы или вреда слайма для человека Задачи: - найти информацию по интересующей теме; - собрать информацию об изготовлении слаймов в домашних условиях; - изготовить слаймы , сделать выводы. Объект исследования: слаймы (лизун) Участники проекта: обучающаяся старшей группы №13 Закирова Ирада , воспитатель группы Стюфляева Е.М. Презентация: презентация проекта для обучающихся старшей группы №13 . Проект краткосрочный: с 1 февраля 2020 по 22 февраля 2020 года.

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: - Что такое слайм , из чего он состоит; - Для чего они нужны; - Вред и польза. Найти ответы на мои вопросы мне помогла моя старшая сестра, проведя со мной эксперимент по изготовлению слайма . 2 этап – основной : Прежде чем изготовить слайм , мы с моей старшей сестрой прочитали литературу, нашли информацию в сети интернет о том, какие бывают виды слайма и как их можно изготовить своими руками. Материалами для проведения изготовления слаймов мы выбрали шампунь, масло детское, крахмал, пищевой краситель, пластилин, вода, желатин, сода и различные ингредиенты для украшения. Все это всегда имеется дома. Мы выбрали несколько рецептов изготовления, приготовили необходимые материалы и принялись за дело.

Слайд 4

Что такое слайм Слайм (лизун) – это вязкая слизь, но при этом не разливается и легко собирается. Он легко растекается по поверхности, а при воздействии уплотняется. При ударе может порваться. В продаже можно встретить различные слаймы , но в основном они содержат большое количество химического вещества, вредного для здоровья.

Слайд 5

Для чего они нужны Чаще всего он используется как игрушка- антистресс , его можно растягивать, рвать, мять в руках, он развивает моторику пальцев и просто приятный на ощупь.

Слайд 6

Вред и польза Чаще всего в состав слаймов входят такие вещества, которые могут вызвать аллергию, рвоту, раздражение кожи. Это такие вещества как бор, различные клеи, тетраборат натрия, красители на химической основе. Именно они приносят большой вред здоровью. Родители, прежде чем купить слайм ребёнку, обязательно должны прочитать инструкцию, состав и убедиться, что это оригинальная игрушка от производителя, а не подделка. На упаковке оригинального слайма вся эта информация есть. Если нет, убедительно просим не покупать своим детям такие игрушки. Конечно же от слаймов есть и польза. Рекомендуются они для детей старше 3х лет, а также для детей с некоторыми психическими отклонениями, такие как задержки психического развития, в качестве игрушки для развития мелкой моторики и пальцев рук, тренирующей координацию движений, для создания позитивного эмоционального настроя, улучшающей концентрацию внимания, для коррекции поведения у гиперактивных детей и развития творческого мышления.

Слайд 7

2 этап – изготовление слаймов . Для изготовления безопасных для здоровья слаймов мы выбирали ингредиенты, в составе которых нет химических веществ, вредных для организма.

Слайд 8

Слайм №1 – стандартный. Ингредиенты: шампунь, масло детское, крахмал, пищевой краситель Я взяла небольшую посудку , вылила туда немного шампуня и добавила детское масло. Тщательно перемешала. И добавляла крахмал, перемешивая с этой массой. У нас получился вот такой слайм . Для красоты я добавила туда блёстки.

Слайд 9

Слайм №2 – водный. Ингредиенты: пластилин, вода, пищевой желатин. Сначала я высыпала 20гр пищевого желатина в посудку и добавила 200мл воды. Дождалась, пока желатин разбухнет, постоянно помешивая. В отдельной посудке я залила застывший пластилин горячей водой и тщательно размешала. Затем смешала содержимое двух посудок и вымесила липкую массу. Потом положила в холодильник, накрыв пищевой плёнкой. Через 2 часа получился вот такой слайм .

Слайд 10

Слайм №3 – мыльный. Ингредиенты: мыло, сода, крахмал Сначала мне помогли нарезать туалетное мыло тонкими слоями, после чего я их положила в посудку . Добавила воду и размешала. Затем надо высыпать одну ложку соды и перемешать. В другую посудку с крахмалом я добавила половину чайной ложки соды и перемешала. После этого я объединила содержимое обеих посудок и перемешала. Вскоре получился такой слайм .

Слайд 11

ВЫВОД В ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного о слаймах , их состав, свойства, о том, какую пользу и вред они приносят здоровью человека. О казалось , что существует много различных видов слаймов . А также я изготовила некоторые из них в домашних условиях. В их составе ингредиенты не вредные, которые есть на кухне у каждой мамы. Поставленная цель нашей работы была достигнута. Мне очень понравилось экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.

Слайд 12

Информационные ресурсы: 1) В икипедия 2) https://slime-recipes.com/plastilinovyj-slajm-iz-vody-poshagovyj-recept / 3) https ://slime-recipes.com/slaim-iz-sodi-i-mila / 4) https://hydrogel33.ru/chto-takoe-slajm-i-dlya-chego-on-nuzhen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско-взрослый проект "Газированные напитки: вред или польза?"

Детский проект, в котором раскрывается история напитка, состав, влияние на организм человека....

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...