Проект "Сахалин - наша Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рудинская Галина Юрьевна

Знакомство  детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формирование  осознанно-правильного отношения к представителям живой природы Сахалина; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сахалин - наша Родина"237.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8» КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИC:\Users\Галина\Desktop\фото Сахалина\экофото\iEUGEEQM2.jpg

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«САХАЛИН – НАША РОДИНА»

НОЯБРЬ 2017

Воспитатель:

Рудинская Галина Юрьевна

                                                                                               КОРСАКОВ 2017

«САХАЛИН – НАША РОДИНА»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели, ноябрь).

Актуальность проекта:   Тема проекта «Сахалин – наша Родина» выбрана  не случайно. Ознакомление с миром природы надо начинать с изучения родного края, формировать элементарные экологические представления Сахалина. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомство  детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формирование  осознанно-правильного отношения к представителям живой природы Сахалина; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Сахалинской области.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, образное мышление, фантазию, воображение, творческие способности, обогащать словарь.

Привлекать родителей к совместной деятельности по данной теме.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети будут бережнее относиться к природе;

овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

сформируют стремление к исследованию объектов природы;

научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования некоторых видов растений;

разовьют любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»

Цель: 

Формирование понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развитие памяти и мышления детей.

Воспитание чувства бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», набор таблиц «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Дидактическая игра «Природа – не природа». Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

 Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – это солнце, вода, небо, облака, земля, ветер и т.п..

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«КРАСНАЯ КНИГА САХАЛИНА»

Цель: воспитание  доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;  формирование элементарных знаний о взаимосвязях в природе; формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; развитие связной речи, образного мышления, обогащение словаря.

Ход занятия:

I: Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Атлас мира для маленьких».

- Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие животные, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких?

- Есть такие животные, которые живут в лесах родного края. Какие?

- Есть такие животные, которые живут в дальних странах. Какие?

- Есть такие животные, которых можно увидеть только в зоопарке. Каких?

 - Но есть такие животные, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.

- Почему их называют редкими? (Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

- Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает очень жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают, потому что, у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие.

- А как бы вы поступили в этом случае?

Физкультминутка: «Бабочка»

С пал цветок и вдруг проснулся,   (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,  (Туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся,  (Руки вверх, в стороны.)

Взвился вверх и полетел.  (Руки вверх, побежали.)

Солнце утром лишь проснётся,  (Дети бегают.)

Бабочка кружиться, вьётся.  (Покружиться.)

I I:  - Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.                      Д.Родович

Показ презентации «Красная книга Сахалина»

- И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Нe слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?  В Красную книгу занесены:

 Рыжий воробей.  Места обитания и образ жизни. Рыжие воробьи населяют окраины разреженных лиственных и смешанных лесов вблизи населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий: пастбищ, полей и лугов. Предпочитают долинные и пойменные леса. Гнездовой период в мае — августе. Гнезда помещаются в дуплах, чаще всего выдолбленных карликовыми и малыми пестрыми дятлами,

реже птицы занимают дупла естественного происхождения. Очень редко гнездятся в хозяйственных постройках человека. Откладка яиц во второй половине мая. Основная пища— семена травянистых растений и насекомые.

Лебедь-кликун.  Места обитания и образ жизни. Лебеди гнездятся на мохово-травянистых болотах вблизи озер и рек или на мелководных озерах, заросших прибрежно-водными растениями. В период миграций лебеди встречаются на мелководных морских заливах и крупных озерах. Небольшая часть птиц зимует в водах южных Курильских островов.

Орлан-белохвост.  Места обитания и образ жизни. Орланы населяют долины крупных рек, берега озер и заливов, поросшие лесами различных формаций, а также морское побережье. На местах гнездовий появляются в марте — начале апреля. Гнезда устраивают на вершинах высоких деревьев и скалах. Откладка яиц в марте. В гнезде, найденном на берегу озера Айнское, в конце мая был крупный птенец. Молодые птицы покидают гнезда в июле. Основная пища — рыбы, а также выброшенные волнами на берег трупы беспозвоночных и позвоночных животных. Осенние перемещения орланов начинаются по мере замерзания рек и озер, в октябре — ноябре, и заканчиваются в декабре. Одиночные птицы зимуют на морском побережье. Большая часть орланов с Сахалина улетает зимовать на южные Курильские и северные Японские острова, где держится на незамерзающих нерестовых реках и морском побережье.

Утка-мандаринка.  Места обитания и образ жизни. Мандаринка населяет долины горных лесных рек с наличием дуплистых деревьев на берегах. Весенние миграции во второй половине апреля — первой половине мая, осенние — в сентябре — октябре. Биология размножения не изучена. Выводки из молодых птиц были встречены в августе.  Лимитирующие факторы.  Трансформация местообитаний, незаконный отстрел, фактор беспокойства птиц в гнездовой период.

Калан.  Места обитания и образ жизни. Морское побережье, защищенное от накатов волн мысами, рифами и скалами. Предпочитает участки с обширными зарослями морской капусты, в которых летом кормится и отдыхает, почти не вылезая на сушу. Зимой чаще ночует на прибрежных островках, скалах и на берегу. Причины изменения численности и распространения. Интенсивный промысел, природные катастрофы (цунами, землетрясения, жестокая ледовая обстановка), антропогенное воздействие на среду обитания (добыча морских ежей, морской капусты, моллюсков и других морепродуктов), а также браконьерство, распугивание животных и судоходство.

Северный олень (дикая популяция).  Места обитания и образ жизни.  Тундроподобные (мари), горно-лесные и пойменные участки с обилием наземных и древесных лишайников, грибов и других кормовых объектов.

Причины изменения численности и распространения. Сокращение численности  внутриостровного ареала произошло, главным образом, в результате развития на Сахалине домашнего оленеводства, расширения промышленных лесозаготовок и нефтегазопромыслов, а также частых лесных пожаров, высокой охотничье-промысловой нагрузкой и браконьерство.

Сивучи. Места обитания. Труднодоступные берега скалистых берегов  и обрывистых мысов на Курильских островах и на острове Тюлений. Причины изменения численности и распространения связаны с  интенсивным развитием активного рыбного промысла, в результате чего сивучи перешли на пассивный тип питания;  неконтролируемая добыча животных на севере Хоккайдо.

 Сахалинская кабарга  населяет только о. Сахалин, где из сплошного прежде ареала сохранилось несколько локальных участков распространения. Места обитания и образ жизни.  Горные старовозрастные елово-пихтовые леса, захламлённые буреломом и валежником, с присутствием скал, древесных лишайников и кормовых трав. Летом спускается в нижний пояс гор. Не избегает лиственничных и смешанных лесов. В поисках корма часто посещает свежие лесосеки, где на срубленных деревьях кормится лишайником. При совместном обитании с алтайской пищухой  поедает её кормовые запасы, а на больших «стожках» устраивает лежки. Ведёт оседлый образ жизни. Причины изменения численности и распространения. Уничтожение и фрагментация мест обитания вследствие промышленных лесозаготовок и лесных пожаров, браконьерство, добыча этих копытных соболем и лисицей.

      - Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения, в частности, цветы: колокольчик ланцетный, первоцвет сахалинский, пион горный.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.          С.Вургун

- Дети, вам жалко, что исчезают некоторые виды живой природы?

- Наше государство тоже обеспокоилось этой проблемой и создало на территории Сахалина заповедные зоны (заповедники, заказники, памятники природы). Находиться людям  там можно, но охотиться, рыбачить, рвать растения нельзя.Мы с вами тоже можем беречь  природу. Как? Находясь в лесу, на лугу, на море сами не будем рвать растения и другим не разрешим.

 

        Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять её картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

 

ПРОГУЛКА      «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ»

Цели:        

Формирование понятий о сезонных изменениях (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).

Закрепление знания о солнце осенью (светит, но не греет).

Ход наблюдения:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Беседа с детьми.

Ноябрь – последний месяц  осени.

Какие изменения произошли в природе?   (ответы детей)

Листва с деревьев облетела, травы побурели, небо почти всё время затянуто облаками. Часто идут холодные дожди. Солнце выглядывает редко.

 А греет ли оно?    (ответы детей)

Заметили ли вы что дни стали короче, длиннее стали ночи?  (ответы детей)

По ночам стало морозно. А утром звонко хрустит молодой лёд на лужах, трава и опавшие листья покрываются инеем. Летят первые серебряные звёздочки – снежинки. Поэтому позднюю осень называют «предзимьем». А про ноябрь говорят, что он родной брат зиме.

Как вы думаете, почему так говорят?   (ответы детей)

Трудовая деятельность.

Сгребание опавших листьев в небольшие кучки.

Подвижная игра: «Листопад».

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»  

Цели:

Закрепление с детьми названий  деревьев, которые растут на территории  детского сада.

Формирование  понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитание  чувства любви к природе родного краяОборудование:

Предметные картинки, гербарий (листья деревьев).

Содержание беседы:

Загадка: «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки»   (Дерево)

- Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут на территории нашего детского сада. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву. Деревья,  у которых вместо листьев «иголки», иначе их именуют хвоинками, называют хвойными. Осенью лиственные деревья сбрасывают листочки, а хвойные сохраняют свои хвоинки целый год. Поэтому про них говорят: зимой и летом одним цветом.

- Ребята, назовите лиственные деревья, которые вы знаете?

- Назовите хвойные деревья?

Педагог предлагает внимательно рассмотреть дерево.

- Посмотрите внимательно на это дерево. У него есть ветки, листья.

- А что ещё есть у дерева?   (ответы детей)

Дидактические игры.

Игра «От какого дерева лист?»   

Игра «Чьи плоды?»

Жёлуди растут на … дубе;

гроздья рябины растут на … рябине;

яблоки растут на … яблоне;

круглая шишка на … сосне;

длинная шишка на … ели и т.д.

Игра «Назови ласково»

Ель – ёлочка, сосна – сосёнка, берёза – берёзонька, шишка - шишечка, ветка – веточка и т.д.

- Ребята, а надо ли беречь и охранять деревья, ведь их так много?

(рассуждения детей)

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА  «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?»

Предложить детям настольную игру экологического содержания.

Цель:

Знакомство детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.

Развитие внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цели:

Формирование  обобщённых представлений у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Обучение умению различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Установление связей  между исчезновением корма и отлётом птиц.

Знакомство с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развитие  памяти, внимания, речи. Воспитание  любви к природе родного края.  Варианты игр:  «Найди перелётных и зимующих птиц»   Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.ЯШИНА

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Цель: Воспитание  чувства сострадания к пернатым друзьям, любовь к птицам. С помощью содержания стихотворения  показать детям как тяжело приходится птицам зимой.  Покормить птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать- Почему надо подкармливать птиц зимой?

- От чего птицам так тяжело приходится зимой?

- Чем бы вы стали подкармливать птиц?

- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?

- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?        

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
«КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ»

Цель:  Изготовление кормушек  для птиц, используя бросовый материал.

Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, коробки из-под соков; ножницы.

ТРУД В ПРИРОДЕ: УСТАНОВКА КОРМУШЕК ДЛЯ ПОДКОРМКИ ПТИЦ.

Цель: Подвешивание  изготовленных кормушек. Засыпание в них корма. Воспитание проявления заботы о птицах.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Цели:

Расширение  представлений детей о растительном и животном мире.

Формирование умения отображать в рисунке собственные замыслы.

Развитие  творческих способностей, воображения.

Воспитание любви к родному краю.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах поведения в природе.

Содержание деятельности:

1. Беседа с детьми о том, что они хотят отобразить в своём рисунке.

2. Рисование по замыслам детей на   тему «Берегите природу!».

Выставка рисунков.


     ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:  

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТА «САХАЛИН _ НАША РОДИНА»

Цель: привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению плаката.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

 «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

        Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум; об опасностях пожаров; о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

 Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

  - Надо охранять и беречь природу.

  - Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда - родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

   - Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это наш дом.

   - Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

 И ещё совет: все знания закрепляйте,  используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

ИТОГОВОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Цели:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.

Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Реализация  двигательных возможностей  на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.

Предварительная работа:  заучивание стихов, названия и девиз команд;

- проведение беседы о правилах поведения в лесу;

- повторить правила эстафет.

Содержание развлечения:

 Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе.

- А как вы думаете, что такое природа? 

- Скажите, что является домом для человека?

- Что является домом для зверей? (лес, поле, горы)

- Что является домом для рыб? (река, озеро, море)

                                                                Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день начинает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Включается запись голосов птиц.

- Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

- Вы знаете эти правила поведения на природе?

- Сейчас мы проверим. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

1 ребёнок:  Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребёнок:  Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

4 ребёнок:  Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребёнок:  Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Молодцы ребята, с вами можно ходить в лес гулять.

Давайте представим, что мы с вами станем деревьями.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,  (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,  (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.  (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

 Наше тело – прочный ствол.  ( Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается  (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой   (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается  (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви  (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют.  (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,  (Качают головой.)

Если ветры дуют.  (Качают поднятыми руками.)

- Ребята, а знаете ли вы, что за порядком в лесу следит человек. Ещё он проявляет заботу о больных зверях, подкармливает зимой птиц и зверей.

Как называется профессия этого человека?  (Лесник.)

Сценка «На лесной опушке».

Девочка:

Лапы ёлок прикрыли избушку, где живёт дядя Вася – лесник. Приходите к нему на опушку – всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет, вспомнит, как подстерёг он лису, самый лучший малинник покажет и грибные местечки в лесу.

Дядя Вася:

(Выходит из избушки и садится на пенёк. Дети подходят к нему, и присев на корточки, слушают его.)

Лес не только для нашей забавы,

Он -  богатство России.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу созрели.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Вырастет дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь?

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Воспитатель: Мы готовились заранее.

И начнём соревнование.

Две команды есть у нас.

Они просто суперкласс.

Одна команда «Светлячки», а вторая  «Лесовики».

Представление команд.

Первая команда:

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».

Воспитатель: Ну, а теперь, задание командам.

Команда «Светлячки» отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги. (Болото)

Команда «Лесовички» отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?   (Белка.)

Воспитатель: Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото.

Эстафета «Белка».

На линии старт-финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом.  Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.                                                            Эстафета «Кто больше соберёт грибов».

На полу разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных съедобных грибов.

Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка «мусор» (разноцветные мячики). Дети по команде собирают «мусор» в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это?

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

1 ребёнок: Лес нам надо охранять

В нём костров не разжигать,C:\Users\Галина\Desktop\фото Сахалина\экофото\iEUGEEQM2.jpg

Надо лесу помогать,

И деревья сохранять.

2 ребёнок: Охранять мы будем вместе этот сказочный народ: зайцы, лисы, волки, птицы, ели, клёны и дубы. Эти дивные поляны нам природою даны.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

«Развитие личности ребёнка в проектной деятельности» Т.А.Иваничкина;

Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;

Интернет-ресурсы.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...