Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ОД  по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

для детей от 3 до 4 лет на тему  «Мебель»

Подготовила и провела:

Занина Р.Ф., воспитатель

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
  2. Закрепить в речи детей обобщающие слова;
  3. Побуждать детей поддерживать диалог;
  4. Формировать представление по теме: мебель,

Развивающие задачи:

  1. Развивать вариативное мышление;
  2. Развивать речь, память, внимание, воображение; умение анализировать.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое,
  3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

  1. Игровой;
  2. Практический;
  3. Наглядный;
  4. Словесный.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель (далее В): Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем говорить, на сегодняшнем занятии.

  1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки (стол);

  1. На него садятся, но это не стул.

У него есть подлокотники, Но это не диван.

У него есть подушки, Но это не кровать (кресло). 

  1. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит (шкаф).

2.Основная часть.

В: Ребята, теперь вы догадались, о чем мы будем говорить? (ответы детей).

В: Ребята, знаете ли вы, что такое мебель? (Ответы детей). Для чего они необходимы? (Ответы детей).

В: Что делают за столом? (Едят, рисуют); На стульях? (Сидят); На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

В: Ребята, а шкаф для чего? (Вешают одежду)

В: Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

В: Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

В: Ребята, а знаете ли вы как появилась мебель?

В: Сейчас, я вам расскажу историю о том как же появилась мебель.

В: Посмотрите на картинку1 (изображение лавки).

В: Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Со временем, лавки стали неудобными в использовании, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (картина2). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого стало мало, ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (картина3).

В: Вот так, ребята, появились стулья, а потом и вся мебель.

В: Давайте рассмотрим картинки с изображением различной мебели. (Рассматривание картин).

Физическая минутка (можно использовать видео с физической зарядкой).

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

  1. Итог.

В: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

В: Ребята, давайте еще раз, повторим,  для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…..(сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

В: А теперь давайте поиграем: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: "мебель"

Занятия для старшей логопедической группы направлению развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия содержит ряд  последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;  ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»

Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...