Конспект целевой прогулки "Летняя природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Цель:

  • формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

 

 

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Солнышко красно,

Гори-горн ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи.

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? (Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_letnyaya_priroda_1.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

Летняя природа

 

Цель:

  • формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Солнышко красно,

Гори-горн ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи.

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? (Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

-Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

-Верно! Деревья - это дом для птиц.

-Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

—Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

-В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

-Обратите внимание на землю. Земля покрылась молодой зеленой травкой.

-Какая она?

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

-Природа пробудилась.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

-Но как? (Они ждут теплого летнего дождя или полива.)

-У нас на участке много цветов, давайте их польем ? (Идем поливать цветы(Дети идут в колонне по одному (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом).

Экспериментирование на прогулке: Свойства воды. Вода подвижная (текучая).

-Ребята, перед вами стоит блюдце с водой и уже знакомый вам кубик. Сейчас я попрошу вас слегка подуть на кубик. Подуйте! Теперь подуйте на воду! Что вы увидели, когда подули на кубик, и что увидели, когда подули на воду.

-(когда мы дули на кубик, он остался без движения, а вот когда мы дули на поверхность воды, она начала двигаться, колыхаться.)

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел вода обладает большой подвижностью (текучестью). Например, море″ рябит″ при малейшем ветерке.

Также дети могут взять стеклянную палочку и дотронуться ей до кубика, а потом до воды, они опять увидят: твёрдое тело (кубик) остался без движения, а  вода стала двигаться.  

Труд на участке:  Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов.

Индивидуальная работа: Составить описательный рассказ о березе.

Игры детей с выносным материалом по интересам: Лопаты, формочки ,мячи, скакалки…….

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

Конспект целевой прогулки на природе во второй младшей группе

Познакомить детей со временем года - осень....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...