Конспект занятия "Народные промыслы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитывать любовь к народному искусству народным промыслам: создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью Гжель, Хохлома, её характерными особенностями, элементами росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» во второй младшей группе.

 «Русские народные промыслы. Хохлома, Гжель, Дымковская»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать  игрушки и посуду,  видеть их красоту.

Образовательные задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промыслаВоспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка-медведь, корзинка, изделия с народными промыслами, росписью, изготовленные медальки с изображением солнышка и др.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка.  Он на ярмарке купил ложечку. А ложка не простая, ложка «золотая» !

Роспись Хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Воспитатель:  Посмотрите вместе с Мишуткой какие я вам принесла предметы, сделанные русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка, в ней предметы народно-прикладного творчества— ложки, стаканчики, чаши, вазы. Воспитатель достает предметы.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей.)

-А из чего сделана эта ложечка, которую принес Мишутка?

Воспитатель: Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, покрыта лаком.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает:

- В какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)

-Правильно, главных цветов у хохломы всего три: черный, красный, золотой.

Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. У остальных свои цвета и арнаменты, посмотрите чем отличаются?

Вы не знаете, ребята,

 Отчего и почему

 Очень часто называют

Золотою  Хохлому?

Разве золотом покрыты?

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

 Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не мог!

Воспитатель:  Дети посмотрите, Мишутке очень интересно, но он устал. Давайте поиграем.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. 

Воспитатель: Славно мы с вами поиграли. А  о чем сегодня мы говорили?

-А что купил на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.)

- Какие основные цвета используются в Хохломе? (Ответы детей.)

- Из какого материала сделаны изделия с росписью? (Ответы детей.)

-А что вам еще понравилось? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Мы ему очень помогли сегодня. Он узнал, что у него теперь есть не простая ложечка, а самая красивая- Хохломская! До свидания!

Воспитатель: Дети, посмотрите, Мишутка оставил нам медальки! ( с изображением солнышка)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Конспект занятия "Промыслы Подмосковья"

Обобщение знаний детей о промыслах Подмосковья...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Конспект НОД "Промыслы народных умельцев"

НОД: «Промыслы народных умельцев» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие, развитие речи.Виды деятельн...