Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "я люблю свою станицу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карагодина Любовь Григорьевна

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию (виртуальная экскурсия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО  НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема «Я люблю свою станицу»

Возрастная группа старшая группа

Образовательная область  ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром». 

Цель  воспитание  любви  к родному краю, вызвать у детей чувство гордости засвою станицу.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

I. ЗАДАЧИ:

А) Образовательные задачи (познавательные)

Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

Уточнить и расширить знания детей об улицах станицы Саратовской, о зданиях которые находятся на них.

Б) Воспитательные задачи

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес к познанию родного края.

В) Развивающие задачи

Развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранее знания.

Упражнять детей в подборе определений к словам.

II. ПОДГОТОВКА К ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ:

  1. Предварительная работа с детьми: чтение худ литературы, рисование улиц, рассматривание картин о Горячем Ключе, прослушивание песен о Кубани.
  2. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, ноутбук.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Игровая

Игровая ситуация (мотивация), игра «Правильно или нет»

Двигательная

Физ. минутка «Мы по городу идем»

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения

Продуктивная

Выполнение аппликации

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя[1]

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Здравствуйте ребята.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь
Все друг другу улыбнулись

 И ко мне все повернулись.

Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию, но экскурсию не простую, а виртуальную. Давайте мы свами представим что мы пойдем с вами по улице станицы Саратовской.

Дети обращают внимание и подходят к воспитателю.

А что такое виртуальная?

Привлечено внимание детей.

Основная часть

Ребята скажите, где мы с вами живем?

А как можно еще назвать то место где мы живем?

А что такое Родина? 

Для каждого понятие Родина свое. А что для вас значит Родина?

А как вы считаете, Саратовская – это большая или малая Родина?

Молодцы! Сегодня мы совершим с вами экскурсию по нашей малой родине, по ее улицам. Начнем эту экскурсию со стихотворений о Родине. (Есения, Илья, Алена, Маша)

Отправляемся на экскурсию.

 Вы уже знаете, что каждый город, каждая станица поделены на улицы. Каждая улица имеет свое название.

Давайте вспомним на какой улице находиться наш детский сад?  А ты, Илья (Маша, Есения ит.д.) на какой улице живешь? Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.

Вы знаете,  что улица – это дорога между домами. Улицы бывают длинные и короткие, состоит из двух частей проезжая часть и тротуар.

(Закрепление ПДД). Еще улицы бывают широкие и узкие, тихие и шумные.

(Показ слайдов).

А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.

Физкультминутка.

Мы идем, идем, идем

Длинная дорожка

В далеке мы видим дом

Белые окошки

Из трубы дымок идет

В доме дедушка живет

Мы ему похлопаем

Раз-два-три

А потом потопаем

Раз-два-три

А потом попрыгаем

Ножками подрыгаем

Ручками помашем

И немного спляшем.

Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы идем по улице Шоссейная, а вот какое – то здание.

Вы узнаете что это за здание?

Следующее здание вы узнаете по загадке:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем..

Как называется профессия людей работающих в магазине?

Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают……….

Ребята, люди каких профессий работают в школе?

Если кто-то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, детскую …………

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать привет.

Ведь это здание

Кто работает на почте?

Посмотрите, а это что за памятник, вы знаете?

Давайте послушаем Лизу:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Кто работает здесь вы, наверно, знаете.

А теперь давайте составим маршрут нашей виртуальной экскурсии.

     Сейчас мы поиграем  в игру «правильно или нет» и  я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно –переносите картинки вправо, а если неправильно – влево

-Переходить дорогу по пешеходному переходу.

-Рвать цветы на клумбах.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет на землю.

-Кричать и шуметь в общественных местах.

-Ухаживать за животными и птицами.

-Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

Молодцы, ребята, вы действительно любите свою станицу.

 В ст. Саратовской…

Родина

Дети рассуждают.

Место где мы живем

Малая

Дети читают стихи:

 «На Кубани мы живем

О Кубани мы  поем

С гордостью скажу я вам

Кубань- Родина моя»                                                       Есения С.

Я Люблю свою станицу

Её Саратовской зовут

И по улицам станицы

Утром в садик нас ведут

                           Илья Н.

«Мы в станице родились

Мы в  станице выросли

В детский сад мы тут пошли

И товарищей нашли»

                      Алена С.

Хороша моя станица

Есть и школа, детский сад, магазинов вереница

Как в такую не влюбиться?

Все ребята говорят !!!

                       Маша Ш.

Дети отвечают на какой улице живут

Дети слушают воспитателя

Дети произносят хором слова и  выполняют движения согласно тексту.

Да, это ДК

магазине

продавец

Школа

учителя

больницу

почта

почтальон

Лиза читает стихотворение:

Памятник солдатам

Что вернуться не смогли

На войне за Родину

В землю полегли

Будут помнить вечно

Подвиг их святой

Празднуем победу

Каждый год, Весной!

Детский сад

воспитатели

Дети выполняют работу на интерактивной доске маршрут экскурсии (распределяют картинки зданий по порядку)

Дети выполняют задания

Дети заинтересованы к предстоящей деятельностью

Сформированы элементарные понятия о большой и малой Родине.

Развита диалогическая речь.

Уточнены и расширены знания детей об улицах станицы Саратовской, о зданиях которые находятся на них.

Актуализация знаний детей.

Развита диалогическая речь

Обучены в подборе определения к словам.

Развита диалогическая речь, умение составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранние знания.

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашей родной станицы.

Понравилась вам наша виртуальная экскурсия?

 А что значит любить свою родину?

Что нового вы узнали на этой экскурсии?

Да

Ответы детей

Воспитано бережное и заботливое отношение к родному краю, культуре поведения,

развит интерес познания родного края.

Автором стихов, используемых в занятии, является воспитатель Карагодина Любовь Григорьевна.


[1]деятельность воспитателя прописывается в прямой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».

quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...