Методическая разработка "Помоги Почемучкину"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи: 

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемучкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тоне.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается.  Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Профессор: Ребята, как можно найти сундуки?( предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

ППрофессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети а второй дневник  опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи: 

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемучкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тоне.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается.  Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Профессор: Ребята, как можно найти сундуки?( предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

ППрофессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети а второй дневник  опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Проект "Почемучкин огород"

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают...

Презентация "В гости к профессору Почемучкину"

Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...

Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....