Конспект занятия в старшей группе "Этих дней не смолкнет слава..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Цель данного занятия :  формирование у детей первичных представлений о празднике "День победы", патриотических чувств.

На данном занятии дети получат первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, познакомятся с важным событием в жизни нашей страны : Великой Отечественной войной, расширят представления о трудном пути нашего народа к Победе, познакомятся с военными атрибутами, предметами и их назначением , а также закрепят умение изображать салют при помощи картонных втулок, совершенствуя технику рисования гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области

Районный конкурс  для педагогов ДОУ

на лучшую методическую разработку

«Этих дней не смолкнет слава…»

Номинация: «Конспект занятий»

 

Конспект  занятия

по познанию окружающего мира

«Этих дней не смолкнет слава…»

в старшей группе ДОУ

       

                                                                                                                     

 Автор

Корсакова Елена Николаевна,

воспитатель   первой

квалификационной категории

                                                                Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №29 «Полянка»

г. Павлово 2020г.

Место проведения:  групповая комната

Время выполнения: 25минут

Количество участников: 20 человек

Цель: Формирование у детей первичных представлений о празднике День Победы, патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать первичные представления об историческом прошлом нашей Родины.

2. Знакомство с важным событием в жизни нашей страны – Великой Отечественной войной.

3.Расширить представления о трудном пути нашего народа к Победе, его подвиге.

4.Знакомство с военными атрибутами, предметами, их функциональным назначением.

5.Закрепить умения изображать салют при помощи картонных втулок, совершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путём наложения одного на другой.

Развивающие:

1.Развивать любознательность, стремления  узнать больше нового, интересного об истории своей страны.

2.Продолжать развивать речь - как средство общения.

3.Развивать умение видеть общий результат.

Воспитательные:

Воспитывать чувства уважения к своему народу, патриотизм и любовь к своей Родине.

   

 Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, изображающих военные действия, труд людей в тылу.
  • Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне.
  • Создание группового военного мини-музея.
  • Разыгрывание сюжетов из произведений о войне.
  • Беседа о салюте, рассматривание иллюстраций «Праздничный салют»

   

 

Последующая работа:

1.Игры - драматизации  по прочитанным произведениям, просмотренным презентациям, фильмам.

2. Создание «Реки времени».

Список методических пособий:

1.Образовательная Программа дошкольного образования МАДОУ

2.Программа «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2018г

3. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет III квартал» под редакцией Л.А.Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2018

4. «Развитие игры детей 5-7 лет» под редакцией Е.В.Трифоновой, ТЦ Сфера,2015г

5. «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет», авторы Васюкова Н.Е., Родина Н.М. , ТЦ Сфера,2016

6. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Л. А. Кондрыкинская,  М. ТЦ Сфера, 2006г

Методы и приёмы:

Наглядные:

1. Проказ презентации «Этих дней не смолкнет слава».

2. Показ презентации «Работа в тылу».

3.Показ на экране иллюстраций «Памятники воинам- победителям»

4. Показ на экране иллюстраций «Праздничный салют»

5. Рассматривание экспонатов мини-музея.

Словесные:

1.Вопросы к детям.

2.Загадка о салюте.

3.Чтение стихов о войне.

4.Объяснение.

5.Пояснение.

6.Рассказывание о военных атрибутах.

7.Называние качеств воина- защитника.

6.Педагогическая оценка.

Игровые:

Дидактическая игра "Каким должен быть воин".

Практические:

1.Во время посещения мини- музея дети трогают и примеряют на себя некоторые военные вещи (фуражка, награды, фляжка и др. )

2. Передача друг другу медали.

3.Создание коллективной работы «Праздничный салют»

Организация РППС

Для занятия: ноутбук,  экран (интерактивная доска), проектор,  презентация «Этих дней не смолкнет слава…»; презентация «Работа в тылу»; иллюстрации на экране «Памятники воинам- победителям»; иллюстрации на экране «Праздничный салют»; музыкальная подборка песен военных лет :  «Вставай, страна огромная…», «Вот солдаты идут», «День победы»; военное письмо – треугольник; экспонаты мини – музея: военные награды, военная фуражка, фляжка, ложка, письмо - треугольник; ватман, краски - гуашь, картонные втулки, тряпочки; Георгиевская ленточка.

Пояснительная записка

Данное занятие проводиться в  первую  неделю  мая в преддверии праздника День Победы.  Тема данной недели «Моя страна». Неделя посвящена расширению представлений детей о своей Родине. Они знакомятся с государственной символикой нашей страны: гербом, гимном, флагом. Обобщаются сведения, полученные детьми в течение года: о наиболее известных местах нашей страны, разных народных промыслах. Также дети получают представление о разнообразии природы России. Особое внимание направлено на воспитание бережного отношения к природе родного края.

Чтение рассказов К.Ушинского «Наше Отечество», Ю.Яковлева «Малая Родина», стихотворений П. Воронько «Лучше нет родного края» и З. Александровой «Родина» наполняют представления детей о Родине эмоционально - насыщенным содержанием,  позволяют подумать о смысле слова «Отечество», обсудить, почему мы любим нашу Родину.

Ход проведения занятия:

1. Мотивационный этап (вводная часть).

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

Тихо звучит песня «Вставай, страна огромная…» (Приложение №1)

 На экране демонстрируются кадры презентации «Этих дней не смолкнет слава…» (Приложение №2)

Воспитатель:

Слайд 1.

22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.
Слайд 2.

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.

Слайды  3-4.

На фронт уходили отцы, старшие братья,

Слайд 5.

…даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть  связистами.

Слайд 6. 

Звучит песня «Вот солдаты идут» (Приложение №1)

Воспитатель:

Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.

Слайд 7.

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.

Слайд 8.

Но солдаты нашей армии врага били, гнали  с нашей земли в воздухе. Слайд 9.

Воевали с фашистами и на земле.

Слайд 10.

Били фашистов и на море. Воевали в летний зной. Воевали и в зимнюю стужу.

Слайд 11.   Кадры победы.  Звучит песня «День победы» (Приложение №1)

Воспитатель:

Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией.

Слайд 12.

И одержал победу. 9 мая 1945 года наши войска победили фашизм и навсегда изгнали его с земли.

Слайд 13.

Поэтому каждый год 9 мая мы отмечаем День победы.

Слайд 14.

Вся страна празднует великий подвиг своего народа.

Слайд 15.

В этот день во всех городах проходят военные парады,

Слайд 16.

…возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата,

Слайд 17.

…дается праздничный салют.


Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?

2. Содержательный этап (основная часть)

Воспитатель:

Я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать одну историю.

Воспитатель показывает детям военное письмо - треугольник.

Во время Великой Отечественной войны солдаты отправляли своим родным по военно-полевой почте вот такие письма - треугольники.  Ребята, посмотрите, какое письмо у меня в руках - это не простое письмо, военное. Послушайте, что в нем написано.

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети:  Солдат!

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:  Он рассказывает, как защищает Родину.

Воспитатель:

Как вы думаете, что потом случилось с этим солдатом?

 Дети: Он победил фашистов и вернулся домой. (Другие варианты ответов)

Воспитатель:

Ребята, Великая отечественная война давно закончилась, но до сих пор во многих семьях хранятся вещи, которые побывали на войне. Я предлагаю вам пройти в наш  музей и рассмотреть  военные предметы. Давайте рассмотрим их и расскажем о каждой.

Дети подходят к групповому мини - музею, рассматривают  экспонаты  музея, коротко рассказывают о каждом экспонате, примеряют на себя. (военные награды, военная фуражка, фляжка, ложка, письмо- треугольник и др.)

Воспитатель:

Ребята, у нас в музее есть военные награды. Ими награждали самых смелых, отважных воинов.

  Я предлагаю взять медаль и поиграть в игру "Каким должен быть воин". Мы будем передавать друг другу медаль и называть качества настоящего солдата.
 Игра «Каким должен быть воин?»

Дети, передавая медаль друг другу, называют качества воина – защитника.
Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный, добрый, умный  и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, всё верно рассказали. А теперь я предлагаю вам  присесть на стульчики.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации «Работа в тылу» (Приложение №3)

Воспитатель:

Ребята, наши солдаты отважно сражались за нашу Родину, но не только они приближали победу. Очень много людей трудилось на заводах, фабриках, в полях, делали для военных самолёты, танки, шили одежду, выращивали хлеб.

Не только взрослые, но и дети работали во время войны.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации «Памятники воинам победителям» (Приложение №4)

Воспитатель:

Когда закончилась война, воины вернулись домой. Но не все вернулись. Каждый год, 9 Мая в День Победы,  мы вспоминаем тех, кто погиб на этой войне. Люди несут цветы к памятникам  защитникам  нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата, к вечному огню. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память о погибших за Родину.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:

9 Мая - День Победы и в этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, а заканчивается "День Победы" праздничным салютом.


Воспитатель показывает на экране иллюстрации "Праздничный салют"  (Приложение №5)
Дети рассматривают, а воспитатель читает стихотворение:
 
«Пышные букеты,
В небе расцветают.
Словно искры света,
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми,
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут,
Что это такое?»
Дети: Праздничный салют!

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлен весь необходимый материал для  рисования салюта (ватман, тарелочки с краской, картонные втулки, надрезанные с одного края)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у вас на столах в тарелочках разные краски, мы будем поочередно опускать втулки в разные краски и примакивать их к бумаге.

Подумайте, какую краску вы возьметё сначала, какую потом. Обратите внимание, что краски должны сочетаться друг с другом.

Дети набирают поочерёдно краски на втулки и рисуют салют на ватмане.

3. Рефлексивный этап

 (заключительная часть)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый салют у нас получился, как  настоящий!

Ребята, давайте вспомним, что случилось с нашей страной в 1941 году?

Дети : началась война.

Воспитатель:

Правильно, началась Великая Отечественная война.

А кто напал на нашу страну?

Дети: Фашисты!

Воспитатель:

Какой подвиг совершили наши солдаты?

Дети: Они воевали за нашу Родину и прогнали фашистов с нашей земли.

Воспитатель:

А кто помогал нашим солдатам победить?

Дети: Простые люди, они делали танки, самолёты, выращивали хлеб, шили одежду для армии.

Воспитатель:

Ребята, а как мы празднуем День Победы?

Дети: Мы поздравляем ветеранов, несём цветы к памятникам воинам, идём на парад, запускаем салют и т.д.

Воспитатель:

Ребята, вы всё правильно сказали.  

 День Победы – это большой праздник для нашей страны.

И сегодня я хочу подарить вам подарки. Это Георгиевские ленточки. Георгиевская ленточка – это символ победы. Чёрно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Когда вы пойдете на парад со своими мамами, папами, бабашками, дедушками, вы повяжете их на свою одежду.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.

Деятельность переходит в центры.

Для  самостоятельной деятельности детей в центрах активности:            

 

Центры детской активности

Средства

сюжетно-ролевой  и режиссерской игры  "Мы играем"

Атрибуты для игры «Военные» : фуражка, плащ, палатка, котелок, предметы- заместители.

Набор солдатиков.

конструирования "Маленькие строители"

Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал

творческая мастерская "Талантливые пальчики"

Раскраски «Военные», схемы лепки военной техники, солдат, пластилин,  цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, ножницы, клей.

развития речи "Будем говорить правильно" и  групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!"

Картинки «Военные», книги о войне.

социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать»

 Энциклопедия «Военная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского праздника "Этих дней не смолкнет слава!".

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, посвященного Дню Победы....

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»

Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ....

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

конспект беседы на тему:«Этих дней не смолкнет слава!»

Интегрируемые области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формиров...