Открытое занятие по теме " Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия  по теме " Одежда" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_odezhda.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное  бюджетное  образовательное

         учреждение  детский сад № 74 «Одуванчик»

           городского  округа  мытищи

                       московской области

  Открытое занятие  в средней группе              

                по теме «Одежда»

                   

                                 Подготовила: Восканян Б.Э.

 

Поможем кукле Даше и кукле Коле собраться в путешествие

Цели:  закрепить знания детей об одежде, которую люди носят в разное время года.

Задачи.

Обучающие: закрепить в речи  обобщающее  слово  «одежда»,   расширить и конкретизировать представления  об одежде, её назначении.

Воспитательные: воспитывать у детей  познаватель-

ный  интерес.

Развивающие: развивать любознательность, творческие способности, восприятие, мышление.

Материалы.

Демонстрационный:   предметы одежды, куклы Даша и Коля.

Раздаточный: карточки «найди правильные половинки одежды», разные виды ткани, монетки, мяч.

Словарная работа: ткань, одевать, надевать.

                             Ход   занятия

В.  Ребята, сегодня   нас ждёт  очень интересное занятие, а о чём оно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мою загадку сразу отгадаете

Потому что знаете, в чём гулять ,

А в чём играть.

В чём укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом-

В этом нет для вас секрета!

Только время не теряйте,

Поскорее   отгадайте.  ( одежда)

Ответы детей

В. Да, ребята, сегодня мы поговорим об одежде. К нам в гости сегодня пришли куклы  Даша и  Коля. Они отправляются в путешествия. Даша на Северный пояс, спасать медведей. А Коля уезжает на  Юг, к морю. И они просят нас собрать для них одежду. Поможем  им?

Р. Да

В. А где мы для  них  возьмём одежду?

Д. В магазине.

В. Правильно. Но прежде чем отправиться в магазин за готовой одеждой, давайте вспомним, из чего сделана наша одежда?

Д. Из ткани.

В. Правильно. А теперь подойдите к столу, давайте рассмотрим  различные кусочки тканей. ( на столе  лежат лоточки, для каждого ребёнка отдельно)

В. Потрогайте ткань. Какая она?

Ответы детей.

В.  Из какой ткани можно сшить одежду на лето, зиму?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам  поиграть в игру «Собери одежду из половинок и назови её»

Дети делятся на две команды и начинают собирать одежду по частям и называть её, и говорят  в какое время года нужно её надевать.

В. А теперь давайте  поиграем в игру «Назови ласково»

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре.

В. Я называю предмет одежды, кидаю вам мяч, а вы называете его ласково.

Шапка – шапочка, шарф – шарфик, шуба – шубка, юбка – юбочка, штаны – штанишки, носки – носочки, кофта – кофточка, брюки – брючки, куртка – курточка, платок – платочек.

В. Хорошо, ребята, а теперь продолжим наш путь к главной цели нашего путешествия – магазин.

Давайте, я на время стану продавцом, а вы моими покупателями. Я всем вам раздам  по одной монетки, на неё можно купить только одну вещь.

Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали к нам в магазин?                

( ответы детей) А на какое время года вам нужна одежда?

( ответы детей) Вот  пожалуйста, выбирайте ,что вам нужно, но только соблюдайте очередь и не толкайтесь.

( дети выбирают и называют предметы одежды отдельно  для кукол Даши и Коли и складывают их в сумки)

Молодцы ребята! Даша с Колей  будет очень рада, когда получат одежду, которую вы им  выбрали. А наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше занятие?  О чём  мы сегодня говорили?  Что вам особенно запомнилось?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе

Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.Воспитывает эстетич...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект открытого занятия на тему :"Одежда"

Конспект открытого занятия на тему: "Одежда"...

Конспект открытого занятия на тему "Одежда"

Конспект открытого занятия на развитию речи на тему "Одежда"....

Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"...

Открытое занятие на тему: "Одежда,обувь,головные уборы".

АктуальностьЦель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.Образовательные задачи: закрепление представлений об одеж...