Открытое занятие по теме " Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по теме " Одежда" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное
учреждение детский сад № 74 «Одуванчик»
городского округа мытищи
московской области
Открытое занятие в средней группе
по теме «Одежда»
Подготовила: Восканян Б.Э.
Поможем кукле Даше и кукле Коле собраться в путешествие
Цели: закрепить знания детей об одежде, которую люди носят в разное время года.
Задачи.
Обучающие: закрепить в речи обобщающее слово «одежда», расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
Воспитательные: воспитывать у детей познаватель-
ный интерес.
Развивающие: развивать любознательность, творческие способности, восприятие, мышление.
Материалы.
Демонстрационный: предметы одежды, куклы Даша и Коля.
Раздаточный: карточки «найди правильные половинки одежды», разные виды ткани, монетки, мяч.
Словарная работа: ткань, одевать, надевать.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня нас ждёт очень интересное занятие, а о чём оно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мою загадку сразу отгадаете
Потому что знаете, в чём гулять ,
А в чём играть.
В чём укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом-
В этом нет для вас секрета!
Только время не теряйте,
Поскорее отгадайте. ( одежда)
Ответы детей
В. Да, ребята, сегодня мы поговорим об одежде. К нам в гости сегодня пришли куклы Даша и Коля. Они отправляются в путешествия. Даша на Северный пояс, спасать медведей. А Коля уезжает на Юг, к морю. И они просят нас собрать для них одежду. Поможем им?
Р. Да
В. А где мы для них возьмём одежду?
Д. В магазине.
В. Правильно. Но прежде чем отправиться в магазин за готовой одеждой, давайте вспомним, из чего сделана наша одежда?
Д. Из ткани.
В. Правильно. А теперь подойдите к столу, давайте рассмотрим различные кусочки тканей. ( на столе лежат лоточки, для каждого ребёнка отдельно)
В. Потрогайте ткань. Какая она?
Ответы детей.
В. Из какой ткани можно сшить одежду на лето, зиму?
Ответы детей.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери одежду из половинок и назови её»
Дети делятся на две команды и начинают собирать одежду по частям и называть её, и говорят в какое время года нужно её надевать.
В. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре.
В. Я называю предмет одежды, кидаю вам мяч, а вы называете его ласково.
Шапка – шапочка, шарф – шарфик, шуба – шубка, юбка – юбочка, штаны – штанишки, носки – носочки, кофта – кофточка, брюки – брючки, куртка – курточка, платок – платочек.
В. Хорошо, ребята, а теперь продолжим наш путь к главной цели нашего путешествия – магазин.
Давайте, я на время стану продавцом, а вы моими покупателями. Я всем вам раздам по одной монетки, на неё можно купить только одну вещь.
Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали к нам в магазин?
( ответы детей) А на какое время года вам нужна одежда?
( ответы детей) Вот пожалуйста, выбирайте ,что вам нужно, но только соблюдайте очередь и не толкайтесь.
( дети выбирают и называют предметы одежды отдельно для кукол Даши и Коли и складывают их в сумки)
Молодцы ребята! Даша с Колей будет очень рада, когда получат одежду, которую вы им выбрали. А наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-130362-1400070336.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511716-1414860036.jpg)
Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе
Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.Воспитывает эстетич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-262803-1371992342.jpg)
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789509-1463076302.jpg)
Конспект открытого занятия на тему "Одежда"
Конспект открытого занятия на развитию речи на тему "Одежда"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930504-1497000148.jpg)
Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1503651-1707240288.jpg)
Открытое занятие на тему: "Одежда,обувь,головные уборы".
АктуальностьЦель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.Образовательные задачи: закрепление представлений об одеж...