Технологическая карта "Жители морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта "Жители морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Животные морей и океанов»
Группа: старшая
Цель: Закреплять первоначальные представления детей о многообразии
животных живущих в водоёмах, морях и океанах.
Задачи: Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.
Закрепить знания о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания)
Закрепить знания о животном мире.
Активизировать словарь по теме «Подводный мир»
Способствовать формированию представлений о морских обитателях.
Развивать способности вслушиваться в звуки природы.
Воспитывать интерес к занятию.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана».Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные». Просмотр мультфильма « Немо», разучивание игры «Море волнуется раз…»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Психологический настрой, Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка детей Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, контакта Приветствие, участие в игре психологический этюд Психологическая готовность | Вводно-организационный, Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Занимают свои места Беседа. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | Мотивационно-побудительный, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения Загадывание загадки Внутренняя мотивация на деятельность | Актуализация, Актуализация имеющихся знаний, представлений. Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровой прием. Словесный Художественное слово Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Закрепление и систематизация имеющихся представлений и знаний закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Объяснение, рассказы детей о пройденном материале. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя) Фантазирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа,образец рассказа воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Любознательность и активность Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Физкультминутка. «И вот перед нами море, Бушует оно на просторе. А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна. Качает вода соленая Водоросли зеленые Скачут дельфины Подставляя солнцу спины На волнах качаются Солнцу улыбаются» Проведение подвижной игры «Море волнуется раз…» Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Практическая работа, Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Выполняют практическую работу (коллективная аппликация на тему: «Обитатели морей и океанов») Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, распределяют действияв сотрудничестве. Фронтальная индивидуальная работа Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Рефлексивно-корригирующий Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельностии результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка помощью взрослого исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Заключительный этап. Рефлексия, Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов НОД качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Сформирован ность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209122-1361509864.jpg)
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350005-1385134394.jpg)
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-340777-1385964576.jpg)
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-137725-1360429004.jpg)
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....