Технологическая карта "Жители морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарёва Анастасия Николаевна

Технологическая карта "Жители морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poznavatelnoe_razvitie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Животные морей и океанов»

Группа: старшая

Цель:  Закреплять первоначальные представления детей о многообразии

животных живущих в водоёмах, морях и океанах.

Задачи: Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

Закрепить знания о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания)

Закрепить знания о животном мире.

Активизировать словарь по теме «Подводный мир»

Способствовать формированию представлений о морских обитателях.

Развивать способности вслушиваться в звуки природы.

Воспитывать интерес к занятию.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Предварительная  работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые   организмы  Мирового океана».Рассматривание  и  изучение  картинок  «Обитатели  океана», «Рыбы  морские и пресноводные». Просмотр мультфильма « Немо», разучивание игры «Море волнуется раз…»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Психологический настрой,

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка детей

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, контакта

Приветствие, участие в игре

психологический этюд

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Загадывание загадки

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровой прием.

Словесный

Художественное слово

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового


Закрепление и систематизация имеющихся представлений и знаний

закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказы детей о пройденном материале.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя)

Фантазирование. Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа,образец рассказа воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Любознательность и активность

Динамическая пауза

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Физкультминутка.

«И  вот  перед  нами  море,

Бушует  оно  на  просторе.

А в море  высокая  ходит  волна

И  вверх  до небес  и вниз  до дна.

Качает  вода  соленая

Водоросли  зеленые

Скачут  дельфины

Подставляя  солнцу  спины

На  волнах  качаются

Солнцу улыбаются»

Проведение подвижной игры «Море волнуется раз…»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа,

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Выполняют практическую работу (коллективная аппликация на тему: «Обитатели морей и океанов») Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, распределяют действияв сотрудничестве.

Фронтальная индивидуальная

работа

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельностии результата

в соответствии

с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка помощью взрослого исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап. Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Сформирован

ность элементарных навыков самооценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....