Конспект ОД по экологии «Птицы Республики Бурятия»
план-конспект по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Чужакина В.В.
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)
2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.
3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.
4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
6. Создать условия для положительной атмосферы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, книга «Птицы Бурятии».
Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.
«Чик-чирик!»
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля…
И громче слышно: чик-чирик! (автор: И. Косяков)
Воспитатель: Скажите, о ком написал поэт? О ком мы будем говорить?
Дети: Птицы. Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в нашей Республике Бурятия. Скажите, каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей
Воспитатель: Молодцы. В нашем городе Улан-Удэ и по всей Бурятии наиболее часто можно встретить таких птиц: чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц перед детьми)
Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить птиц?
Дети: мы можем встретить птиц в парке, лесу, на улице, на оз. Байкал.
Воспитатель: правильно, мы можем их встретить в дикой природе, в городе и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?
Дети: нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.
Воспитатель: Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей, и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.
Сейчас я прочту вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять, про какую же птицы стих.
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
2. Любит семечки и сало,
Любит добрых деток малых.
На кормушку сесть стремится
Черно-желтая …(синица)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
4. Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором - прозвал весь свет.
Ну, мой юный наблюдатель
Как зовется птица? (Дятел)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?
Дети: Клювом!
Воспитатель: А клюв есть у других птиц?
Дети: да!
Воспитатель: Конечно же, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц; у животных шерсть, а у птиц ….
Дети: Перья!
Воспитатель: Верно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев они согреваются зимой, распушают свои перья, и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?
Дети: На лапках, крыльях.
Воспитатель: Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и лапки, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например, слова: совы в гнезда летят), то бегут и занимают «гнезда». Если - названия не птиц (например, щуки в гнезда летят), то стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картин. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть крылья.
Воспитатель: правильно, ребята, все птицы, имеют два крыла и две лапки. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья. (Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв. (Выставляется картинка-модель).
Птицы – это животные, у которых два крыла и две лапы для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».
Давайте, теперь попробуем справиться с ещё одним заданием.
Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (петух, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, журавль).
Воспитатель: Ребята, вам нужно доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки птиц. (дети выбирают картинку и составляют описание птицы)
Итог ОД:
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали.
Скажите, о чем мы сегодня разговаривали, каких птиц описывали? Вам понравилось наше занятие, какое у вас настроение?
Ребята, а теперь я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе, и они своей красотой украсят нашу группу!
Рисование «Птички на кормушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по экологии "Птицы"
Материал для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000944-1516777417.jpg)
Конспект занятия по экологии "Птицы наши друзья" во второй младшей группе
Конспект занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432237-1667304050.jpg)
конспект занятия по экологии " Птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26631336","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302721-1610099495.jpg)
Конспект занятия по экологии "Птицы весной" в старшей группе
НОД по экологии в старшей группе на тему: «Птицы весной»Цели:Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить призна...