Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_ekologii_ptitsy_zimoy.docx87.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Раскраски текста, Страница:5.

Цель:

  • Сформировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Задачи:

  • Закрепить знания о птицах, их повадках, внешнем виде;
  • Учить составлять описательные рассказы о птицах;
  • Развивать координацию движений с речью, интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление, память, связную речь;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любознательность, сочувствие;
  • Воспитывать умения внимательно слушать задания.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, резиновый.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Педагог включает диск с музыкой (не слишком громко), дети сидят на полу около стульев.

Воспитатель проводит психогимнастику:

Воспитатель:

«Мои дети, спят, спят,

Мои дети, спят, спят. (сидят на корточках)

Потихонечку сопят,

Вот проснулись, потянулись – (встают, потягиваются)

И друг другу улыбнулись!» (улыбаются друг другу).

Остановить музыку

«Здравствуйте, мои дорогие, я надеюсь у вас хорошее настроение?. Давайте поздороваемся с нашей гостьей».

Дети здороваются и садятся на стулья.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Слайд 1 «зима»

Воспитатель:  А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Игра : «Закончи предложение»

Дети отвечают на вопрос «За что я люблю зиму?» заканчивая предложение «Я люблю зиму, потому что.......»

Воспитатель:А как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?

Дети:              Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям,  работающим на улице. Трудно чистить дороги, когда много снега и др.

Воспитатель:Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году!

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц —

За наших воробышков, галок, синиц.

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам зимой?

Дети:              Сделать кормушки  и  развесить  их,  насыпать  корм,  чистить кормушки от снега.

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть кормушка, но она пустая. Давайте пригласим в кормушку птичек. А каких вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд 2 «Позовем птиц на кормушку»

Воспитатель: Кто из вас знает, как зовут эту птичку?

Чик – чирик. Не робей.

Я бывалый …(воробей).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Все равно он будет мой! (Дятел)

Желто- синенькая птичка,

Называются …… .(синичка).

Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она… ..(ворона).

Трещала с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что – пора

Такая с ней морока,

Когда трещит…(сорока)

Воспитатель : А как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети:                Зимующими птицами.

Воспитатель:   Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке  

Детям предлагается «покормить» птиц. Дети берут картинку с изображением птиц, подбирают для них «угощение» (карточку-схему) и составляют предложение.

Слайд 3 «Птицы и к ним угощение»

 -Я угощу снегиря вкусными ягодами рябины.

4.Игра «Кто как голос подаѐт?»

Воспитатель: 

Ребята, давайте вспомним какая птица, как голос подаѐт. Воробей (что делает?) – воробей чирикает. А воробьи? -….

Голубь (что делает?) – …, (голубь воркует), а голуби …

Ворона (что делает?) – ворона каркает

Синица (что делает?) – синица тенькает

Сова (что делает?) – сова ухает

Воспитатель:Молодцы, вы замечательно отвечали на вопросы.

5.Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится. (на правой ноге)

Прыг, скок, прыг, скок, (с ноги на ногу)

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (приседаем)

Почесала клювом грудку, (имитация)

И с дорожки на плетень: (прыжки на двух ногах)

Тинь-тень, тинь-тень!» (прыжки с ноги на ногу)

Дети выходят и строятся в круг.

6.Игра «Назови ласково» (с мячом):

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами будем играть с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будите называть его ласково.

У совы голова, а у воробья …(головка).

У совы клюв, а у воробья …

У совы глаза, а у воробья …

У совы грудь, а у воробья …

У совы крыло, а у воробья …

У совы лапы, а у воробья …

У совы хвост, а у воробья …

У совы перья, а у воробья …

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились.

(сели на свои места).

7.Формирование навыков связной речи (составление рассказа про снегиря)

Воспитатель: А теперь, нам нужно составить рассказ про снегиря.

 А поможет нам вот эта схема (работа с мнемотаблицей)

Слайд 4 «Мнемотаблица»

«Наступила холодная, снежная зима. Деревья стоят голые, птицам холодно зимой и голодно в лесу. Из леса прилетели в город снегирь, у него есть перышки, клюв, крылья, лапки, туловище, голова. Снегири питаются ягодами рябины. Птенцы снегирей – снегирята. Люди заботятся о птицах зимой: делают кормушки, насыпают туда зерен, семян и крошек.»

8.Заключение.

Слайд 5 «Спасибо за внимание!»

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что больше всего понравилось вам?(ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, тоже молодцы. Мы пойдём на прогулку и развесим   кормушки и будем кормить птичек. А птички вас отблагодарят.

Стихотворение: «Покормите птиц зимой!» читает ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, вос...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по теме "Зима"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Зима"...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...