Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, воспитывается внимание, наблюдательность, воображение. Использование игрушки Би-ба-бо повышает эмоциональную заинтересованность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen-pripasiha_zima-zaberiha.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Осень-припасиха, зима-забериха» для детей 6-7 лет
Программные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов.
- Продолжать учить детей составлению описательных рассказов об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к труду земледельцев.
- Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.
Материал: дидактические картинки «Уборка овощей в поле» и «Сбор
урожая в саду»; муляжи фруктов и овощей; мнемотаблица для составления
описательного рассказа; аудиозапись; игрушка Бибабо сорока; нарезанные фрукты и овощи.
Ход:
Загадка про осень
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Узнали? Ведь я… (Осень)
(После приветствия дети встают в круг)
- Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово, а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа.
Логическая цепочка
- Морковка – огурец…
- Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку. Корзина пуста, мы ее снова наполним.
- Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты)
- Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы).
Беседа по картине «Уборка овощей в поле»
- Ребята, давайте отправимся в поле и посмотрим, что там происходит. (Дети подходят к картине)
Воспитатель держит на руке сороку. Спрашивает: «Что случилось? Почему, сорока, ты грустишь?
Сорока отвечает: «Все твердят: осень, осень, запасы нужно делать... а где эти запасы брать? Не знаю...»
Воспитатель: «Ребята, поможем сороке разобраться: что и где растет и как это всё выращивают?»
Вопросы по картине:
1.Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в поле)
2.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)
3. Что нужно было сделать, чтобы созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)
- Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.
Физкультминутка с имитацией движений.
Лопаты в руки взяли –
Грядки мы вскопали.
Грабли в руки взяли –
Землю разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою теплой поливали.
- Видишь, сорока, сколько нужно приложить усилий, чтобы вырастить урожай.
Беседа по картине «Сбор урожая в саду»
(По аналогии с предыдущим заданием)
- Сильный мороз зимой погубил некоторые яблоньки. Давайте, ребята, поможем садоводам, посадим деревца.
Пластический этюд «Посадим яблоньку» (под инструментальную музыку)
Посадили в землю маленькое семечко. Ему было там темно и холодно. Но вот, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь и проклюнулся из земли тонкий росток. Он был сначала испуганный и слабый. Но солнышко дарило ему свое тепло, дождик поил водою и росток тянулся вверх и креп.
Несколько лет прошло, подросла яблонька. За деревцом ухаживали: поливали, рыхлили, обрезали ветки и вот наконец-то появились первые плоды. Улыбнулась яблонька.
- Какие ребята вы молодцы! Столько яблонек вырастили!
Сорока обращается к детям: «Здóрово, ребята! А я хочу вам загадки загадать».
(Сорока описывает детям фрукт (овощ), не называя его. Дети отгадывают)
Воспитатель: «Ловко, сорока, у тебя это получается! А мы тоже так умеем, да, ребята?»
Чистоговорка: Всем сорока сорок раз повторяла свой рассказ
Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с помощью мнемотаблицы в виде загадки
Ребенок описывает фрукт или овощ, не называя его, а дети должны отгадать, о чем идет речь.
Гимнастика для глаз (Сорока взлетает высоко вверх, опускается на землю, летит вправо и влево. Дети глазами наблюдают за ее движениями)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот,
Фруктов много, вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честный народ.
Подведение итогов.
Сорока спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?»
Сорока провоцирует детей: «Да подумаешь, труд овощеводов и садоводов.
Раз-раз и все готово»
Дети возражают сороке, высказываются.
Пословица о труде: «Осень-припасиха, зима-забериха»
Сюрприз детям. Игра «Узнай по вкусу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....