Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панова Наталья Викторовна

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, воспитывается внимание, наблюдательность, воображение. Использование игрушки Би-ба-бо повышает эмоциональную заинтересованность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-pripasiha_zima-zaberiha.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осень-припасиха, зима-забериха» для детей 6-7 лет

Программные задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов.
  2. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов  об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  4. Воспитывать уважение к труду земледельцев.
  5. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.

Материал: дидактические картинки «Уборка овощей в поле» и «Сбор

урожая в саду»; муляжи фруктов и овощей; мнемотаблица для составления

описательного рассказа; аудиозапись; игрушка Бибабо сорока; нарезанные фрукты и овощи.

Ход:

Загадка про осень

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Узнали? Ведь я… (Осень)    

(После приветствия дети встают в круг)

- Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово, а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа.

Логическая цепочка 

- Морковка – огурец…

- Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку. Корзина пуста, мы ее снова наполним.

- Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты)

- Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы).

Беседа по картине «Уборка  овощей в поле»

- Ребята, давайте отправимся в поле и посмотрим, что там происходит. (Дети подходят к картине)

Воспитатель держит на руке сороку. Спрашивает: «Что случилось? Почему, сорока, ты грустишь?

Сорока отвечает: «Все твердят: осень, осень, запасы нужно делать... а где эти запасы брать? Не знаю...»

Воспитатель: «Ребята, поможем сороке разобраться: что и где растет и как это всё выращивают?»

Вопросы по картине:

1.Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в поле)

2.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)

3. Что нужно было сделать, чтобы созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)

- Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.

Физкультминутка с имитацией движений.

Лопаты в руки взяли –

Грядки мы вскопали.

Грабли в руки взяли –

Землю разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

- Видишь, сорока, сколько нужно приложить усилий, чтобы вырастить урожай.

Беседа по картине «Сбор урожая в саду»

(По аналогии с предыдущим заданием)

- Сильный мороз зимой погубил некоторые яблоньки. Давайте, ребята, поможем  садоводам, посадим деревца.

Пластический этюд «Посадим яблоньку» (под инструментальную музыку)

Посадили в землю маленькое семечко. Ему было там темно и холодно. Но вот, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь и проклюнулся из земли тонкий росток. Он был сначала испуганный и слабый. Но солнышко дарило ему свое тепло, дождик поил водою  и росток тянулся вверх и креп.

Несколько лет прошло, подросла яблонька. За деревцом ухаживали: поливали, рыхлили, обрезали ветки и вот наконец-то появились первые плоды. Улыбнулась яблонька.

- Какие ребята вы молодцы! Столько яблонек вырастили!

Сорока обращается к детям: «Здóрово, ребята! А я хочу вам загадки загадать».

(Сорока описывает детям фрукт (овощ), не называя его. Дети отгадывают)

Воспитатель: «Ловко, сорока, у тебя это получается! А мы тоже так умеем, да, ребята?»

Чистоговорка: Всем сорока сорок раз повторяла свой рассказ

Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с помощью мнемотаблицы в виде загадки

Ребенок  описывает фрукт или овощ, не называя его, а дети должны отгадать, о чем идет речь.

Гимнастика для глаз (Сорока взлетает высоко вверх, опускается на землю, летит вправо и влево. Дети глазами наблюдают за ее движениями)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот,

Фруктов много, вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честный народ.

Подведение итогов.

Сорока спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?»

Сорока провоцирует детей: «Да подумаешь, труд овощеводов и садоводов.

Раз-раз и все готово»

Дети возражают сороке, высказываются.

Пословица о труде: «Осень-припасиха, зима-забериха»

Сюрприз детям. Игра «Узнай по вкусу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....