Проект "Весна идёт. Весне дорогу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Познавательный проект для детей подготовительной к школе группы «Весна идёт, весне дорогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Центр развития ребёнка – детский сад "Парус"

г. Урень Нижегородской области

Познавательный проект

для детей подготовительной к школе группы

«Весна идёт, весне дорогу!»

Выполнила:

воспитатель Смирнова Т.В.

г. Урень

2017

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, сотрудники детского сада.

По доминирующему методу: исследовательский, познавательный;

По характеру содержания: ребенок и природа;

По количеству участников: групповой;

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, иллюстрированный материал, журналы, альбомов, картины художников; мультимедийные презентации по теме, подвижные игры, подбор стихов, загадок, материалы для продуктивной деятельности.

По продолжительности: среднесрочный.

Сроки реализации: три месяца.

Актуальность проекта: познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно, наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Предполагаемый  результат: 

Ребёнок узнает: о сезонных изменениях в природе

Ребёнок умеет: проводить наблюдения в природе, описывать сезонные изменения.

Ребёнок знает о жизни птиц и животных в весенний период;

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»

План реализации проекта:

1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

А начиналось всё так.

Во время беседы, о приметах весны у детей возникло много вопросов. Если наступила весна, почему идёт снег? На улице мороз? Чем отличается весна от других времен года? У нас возникло много вопросов, на которые мы не нашли ответы.

Кирилл назвал зимние месяцы. Ваня знает, что весной просыпается медведь. Надя вспомнила, что первые весенние цветы это подснежники. Олеся, сказала, что весной птицы возвращаются с юга. Мы поняли, что мы мало знаем о весне. Татьяна Васильевна нас спросила: Какие первые весенние приметы вы знаете? Кто сможет назвать весенние месяцы? Почему в народе март называют капельником? Чем занимаются люди весной? Какие первые весенние цветы вы знаете? Что происходит с птицами весной. Какие пословицы и поговорки знаете? Мы задумались, где нам искать информацию, и кто нам в этом поможет. Антон предложил посмотреть презентацию. Ярослав был уверен, что информацию мы найдём в энциклопедии. Катя предложила заглянуть в альбом. Надя предложила слепить перелётных птиц, а Лиза – нарисовать весну. Маша любит рассматривать картины. Артём решил спросить у родителей. Татьяна Васильевна подсказала, что можно устроить конкурс чтецов, где вы сможете рассказать всё о весне в стихах. Нам очень понравилось предложение Татьяны Васильевны, но прежде, чем устраивать викторину, нужно побольше узнать о приметах весны каждого весеннего месяца.

Мероприятия:

  • Рассматривание  иллюстраций С. Вохринцевой «Весна»;
  • Чтение   произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», И.Соколов – Микитов «Весна», Е. Трутнев «На помощь весне», «Цветы леса», Е. Серов «Подснежник».
  • Просмотр презентаций «Весенние месяцы», «Первоцветы», «Перелётные птицы», «Жизнь животных весной»
  • Исследовательская деятельность: внести снег, сосульку в тепло, рассмотреть талую воду, размножение растений вегетативным способом, выращивание огорода на окне.

Дидактические игры, упражнения: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?», «Где растет?», «Как растёт живое?» «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

  • Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
  • Загадывание загадок о приметах весны, о явлениях в природе;

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»; разучивание песен о весне

  • Подвижные игры «Перелёт птиц».

Познавательные беседы на темы «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?», «Правила поведения в лесу».

  •  «Охрана природы Севера»; «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и Антарктике?».
  • Рисование «Весна», «Цветущий сад», «Грачи прилетели», лепка «Перелётные птицы», раскрашивание раскрасок по теме «Весна», аппликация «Весенний букет»

Взаимодействие с социальными партнёрами:

Информация «Узнаём день за днём»;

Выставка рисунков «Весна пришла»;

Участие родителей в создании коллекции «Насекомые», подборка иллюстраций, альбомов.

Акция «Праздник Земли»

3. этап Проведение итогового мероприятия Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»

Итоги проекта:

Повысился познавательный интерес детей к наблюдение за изменениями в природе.

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...