Игровой трениг с педагогами
методическая разработка

Окотэтто Венера Николаевна

Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_verbalnoe_i_neverbalnoe_obshchenie.docx415.54 КБ
Файл prezentatsiya12.pptx308.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

                                                                           Игровой тренинг для педагогов

«Вербальные и невербальные коммуникации»

 

Общение как коммуникация.

                                                    Подготовила: Окотэтто В.Н.

Октябрь

2019 год.

Цель: Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения.

Задачи:

Знакомство с понятиями вербальное и невербальное общение;

Развитие речевых навыков и навыков невербальной выразительности;

Формирование навыков позитивного общения;

 Освоение способов общения, позволяющих делать его позитивным и непосредственным.

Ход тренинга

Слайд 1

Воспитатель: Добрый день уважаемые педагоги все мы знаем, что такое общение, а также, что общение или коммуникацию можно разделить на вербальную, которая осуществляется с помощью речи, и невербальную, осуществляемую с помощью неречевых средств общения.

Слайд 2

Вербальное (т.е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.

Слайд 3

Слайд 4

Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные), ароматические и другие источники информации.

Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.

Давайте сегодня посмотрим, насколько мы умеем общаться как вербальными, так и невербальными способами.

На примере поймем, почему важны как вербальные, так и невербальные средства общения».

  1. Упражнение «Диалог»

Участников необходимо разбить на пары и предложить разыграть диалог: первая пара-только словами, вторая — только жестами и мимикой (без слов),

 третья - и словами, и жестами, и мимикой.

Диалог:

-Привет!

-Привет!

-Я очень рада, что ты пришла!

-А я как рада тебя видеть!

-Проходи, пожалуйста!

-Спасибо!

Воспитатель: Как легче всего было общаться? Мы не замечаем этого, но нам одинаково нужны и жесты, и слова, и выражение лица при общении.

  1. «Здравствуйте»

Воспитатель: Невербальные способы общения говорят о нас с вами гораздо больше, нежели вербальные. Подумайте, а к какому способу общения вы отнесете приветствие людьми друг друга?

У каждого народа есть свои культурные традиции. Давайте познакомимся с некоторыми способами здороваться, принятыми у людей других национальностей.

Педагогам раздаются распечатанные описания приветственных жестов разных народов с предложением их продемонстрировать.

  1. Если вы из Тибета, то, при приветствии, вы покажете собеседнику язык, обнимите его и потретесь друг о друга носами.
  2. Если вы из Таиланда, приветствующий должен сложить ладони вместе, как будто он молится, приложить их голове, поклониться и произнести «вай». Чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважение оказывается тому, кого приветствуют.
  3. Если вы из Франции, дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.
  4. Если вы из Японии, на расстоянии трех шагов поклонитесь (руки должны быть опущены вдоль туловища).
  5. Если вы из России, пожмите друг другу руки.

  1.  Упражнение «Интонация»

Воспитатель: А теперь поговорим об очень важной черте общения - интонации.

То есть, не что мы говорим, а как мы это говорим. Одну и ту же фразу можно сказать по-разному. И в зависимости от того, как мы это скажем, такой и будет результат».

Необходимо выбрать из участников и дать задание – с разной интонацией сказать одну и ту же фразу.

  1. Почему ты не пришел? (1-обида, 2-забота — переживание, 3-гнев)
  2. Мне так жаль! (1-насмешка, 2-жалость, 3-равнодушие)
  3. Ты дашь мне диск? (1-угроза, 2-просьба, 3-утверждение)

Я вам советую задумываться над словами, которые мы говорим друг другу, а также над тем, как мы говорим эти слова.


                                              Упражнение «Рукопожатие»

 Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.


                    Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

 Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита.

Первое - это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

Ну, я слышал это от других.

 Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
 Совсем нет.
И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

Сомневаюсь.
Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Желаем Вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.
                                       
Спасибо за внимание!

Семинар: «Эффективные коммуникации»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок» Подготовила: Окотэтто В.Н. «Вербальное и невербальное общение»

Слайд 2

Вербальное общение Устная речь Письменная речь

Слайд 3

Правила вербального поведения в диалоге: 1. Говорите доброжелательно. 2. Говорите хорошее собеседнику. 3. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. 4. Не перебивайте. 5. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

Слайд 4

Невербальное общение: Голос Жесты Мимика Поза Прикосновение Движения

Слайд 5

Притча Однажды к Сократу пришел человек и сказал: Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг? Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой? Человек: Ну, я слышал это от других. Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной? Совсем нет. И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной? Сомневаюсь. Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для педагогов " Шесть шляп"

Игровое упражнение , технология " Шесть шляп" для воспитателей детского сада по проблеме оздоравительной работы в дошкольном учреждении....

Игровой тренинг для педагогов

В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

Игровое занятие для педагогов "Витаминиада"

Цель: формирование здорового образа жизни, пополнение знаний воспитателей о содержании витаминов в продуктах, об их роли в здоровье человека....

Игровой тренинг для педагогов

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи...

Игровое моделирование с педагогами ДОУ "Быт и традиции народной культуры"

Игровое моделирование с педагогами на тему:  «Быт и традиции народной культуры» рекомендовано к проведению на   педагогическом совете, семинарском занятии....

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Трениг для педагогов дошкольного образовательного учреждения "Профилактика синдрома профессионального выгорания"

Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с переходом на ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любы...