Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_na_temu_transport.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о наземном транспорте, названиями основных частей машин.
Задачи:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия и назначение частей машин. Учить различать и называть детали и части машин -кузов, кабина, колеса, руль .
Обучающие задачи:
Способствовать пониманию обобщающего слова- транспорт.
Формировать умение произносить согласные звуки – б, с
Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные, путем введения в них дополнений , обстоятельств.
Развивающие задачи:
Закреплять умение внятно произносить в словах гласные звуки вовлекать детей в разговор во время занятия.
Воспитательные задачи:
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем , детьми.
Воспитывать вежливость, умение выслушивать , не перебивать
Предварительная работа:
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский сад, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолет» .
Материалы и оборудование : игрушка Лунтика, слайды по теме транспорт.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Ход занятия.
В группу на космическом корабле влетает Лунтик.
Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости на космическом корабле.
Воспитатель: Здравствуй , Лунтик.
Дети ,поприветствуйте нашего гостя.
Дети: Здравствуй , Лунтик
Лунтик , проходи к нам в гости, присаживайся на стул.
Лунтик: На нашей планете мы передвигаемся во воздуху. А как вы передвигаетесь по улицам вашего города?
Воспитатель: Дети , расскажите Лунтику, какие машины ездят по улицам нашего города.
Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…
Воспитатель: Дети ,послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
-Как вы думаете ,что это? (Машина).
Правильно, молодцы.
Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ слайда № грузовой машины на экране)
Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы нескольких детей)
Дети: кирпичи, доски, шкаф…
Воспитатель : Правильно , эта машина так и называется грузовая.
Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз , называется грузовая.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).
(Показ отдельных частей машины)
Игра « Назови части машины»
Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?
Дети: Нужно посигналить .
Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем « БИ-би-би» повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо « Би-би-би»
Сережа, предупреди об опасности детей « Би-би-би»
Вика , ты предупреди детей об опасности……
Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку ( показ картинки автобуса)
Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?
Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как думаешь, Ты ( Маша) согласна с ответом …
Выслушиваем несколько ответов.
Воспитатель: молодцы, правильно .
Встаньте друг за другом . проводится музыкально –ритмическая игра « Колесики»
Воспитатель: проходим на свои места, присаживаемся.
Воспитатель: Посмотрите на картинку( слайд № )что вы видите?
Дети: машины , легковые, велосипед, ……
Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт.
Повторите за мной. Транспорт.
Маша, что ты видишь на картинке? А ты ……
Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, его нужно ….что сделать ?
Дети: Накачать
Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.
Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.
Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький! - Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с
тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)
Воспитатель: Молодцы , велосипед починили.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места
Посмотрите на экран
Игра «Плывет, едет, летает».
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
3) Рефлексия
Воспитатель: дети, вспомните, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, называли части машин, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном.
Воспитатель: Молодцы, сегодня хорошо занимались Маша, много называла названий транспорта Катя, Сережа назвал части машин……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ
Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"
Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...