Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

26.11.2020 г

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.

Задачи:

-Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки.

- Развивать речь детей .

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ну-ка все, стали в круг,

За руки взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем все мы стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Ребята, посмотрите и скажите, кто это к нам пришёл в гости (Воспитатель показывает большого плюшевого мишку). 

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают .мишку.

-Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

(Дет и показывают.)

Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!  

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая  сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького ... (помп маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу,  покормить кашей из ложечки, уложить спать,   побаюкать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznanie_yasli.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

26.11.2020 г

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.

Задачи: 

-Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки.

- Развивать речь детей .

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ну-ка все, стали в круг,

За руки взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем все мы стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Ребята, посмотрите и скажите, кто это к нам пришёл в гости (Воспитатель показывает большого плюшевого мишку). 

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают .мишку.

-Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

(Дет и показывают.)

Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!  

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая  сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького ... (помп маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу,  покормить кашей из ложечки, уложить спать,   побаюкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В  ходе занятия  ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...

Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""

Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"Цель: Формировать  представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.Задачи:Уточнять и систематизировать зна...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».

Содержание организованной деятельности :Здравствуй солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю- Всех я Вас приветствую!Вы друг...

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «От ракушки до купюры»

Содержание организованной деятельности Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями. Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Воспитатель: Я п...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; Задачи:-продолжать формировать предст...