Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хлыстова Серафима Валентиновна

Данный материал предназначен для детей 4 - 5 лет,  знакомящий их с миром насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Насекомые»

Цель: Продолжать формировать обобщенные представления об объектах живой природы, умение устанавливать простейшие связи, между ними.

Задачи: Формировать  у детей представление  о насекомых, их строении, пользе.  Обогащать и активизировать словарный запас детей, по данной теме,  способствовать развитию коммуникативных умений и навыков между детьми. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Инд. работа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Оборудование:   Иллюстрации с изображением насекомых, разрезные картинки  с изображением насекомых,  раскраски  насекомые.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Вместе за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Уважаемые друзья, а вы знаете, кто такие коллекционеры?  (Ответы детей)

 Так вот, мои дорогие Знатоки, сегодня очень требуется ваша помощь, одной моей хорошей знакомой – Мудрой Сове, которая обратилась ко мне с просьбой о помощи. В лесу, где проживает Мудрая Сова, появились коллекционеры. Которые стали отлавливать для своих коллекций – лесных жителей. Помочь жителям, мы  сможем, только в том случае, если  выполним  все задания коллекционеров.

  1. Задание «Коллекцию чего собираю коллекционеры?»

Я - домовитая хозяйка, 
я летаю над лужайкой, 
Хлопочу я над цветком -
Он поделится медком
.                    

                Пчела.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. 

                          Бабочка.       

Жу-жу, жу-жу, 
Я на ветке сижу, 
Букву Ж всегда твержу. 
Зная твёрдо букву эту, 
Я жужжу весной и летом
.

                                      Жук

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
              

        Комар

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

                              Кузнечик.                 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

              Стрекоза

 Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети. 
Уловило звук тот ухо.

А жужжала, верно…. муха 

 

После того, как дети отгадают загадки, на мольберте, появляются отгадки, иллюстрации насекомых

Воспитатель:

- Назовите, кто изображен на иллюстрации?  Коллекцию кого собирают коллекционеры? (насекомых).

  1. Задание «Определите, как насекомые передвигаются»

- Кто из  насекомых ползает? (Те насекомые, у кого нет крыльев)

- Назовите насекомых, которые ползают.

- Кто из насекомых летает? (Те насекомые, у которых есть крылья)

- Назовите насекомых, которые летают

   - Назовите насекомых, которые умеют прыгать?

3. Задание «Кот из насекомых кусает  и жалит?

   (Комар кусает, а  пчела, оса – жалят)

Физминутка «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.

 А за нею шмель – шмелёк

Имитируем полоски на туловище пчелы, выполняя руками поперечные полоски вдоль своего тела, от груди, до носок

И веселый мотылек

Выполняем прыжки на месте

Два жука

Стоим прямо, руки вытянуты назад, «крылья жуков»

и стрекоза как фонарики глаза

Показываем «очки», из сложенных  в «бинокль» ладоней

Пожужжали, полетали

Произносим звук Ж – Ж –Ж, «летаем», расставив руки в стороны.

От усталости упали.

Присели на корточки «устали»

  1. Задание «Чем питаются насекомые?

(Насекомые питаются цветочной пыльцой, цветочным нектаром, листьями растений, мелкой живностью( мелкими насекомыми), кровью животных и других насекомых).

Пальчиковая гимнастика

«На ромашке – две букашки»

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

 

  1. Задание «Собери картинку, назови части тела насекомого»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением насекомого, а затем называют его части тела)

Итог НОД

- Как вы думаете, мы помогли Мудрой Сове?  

Кого мы помогали сегодня спасать?

Что вы узнали о насекомых?

Рефлексия.

А мудрая Сова, дарит вам на память не законченные портреты насекомых, которые вы сможете раскрасить и всегда помнить, что насекомых надо беречь. Ведь многие насекомые приносят огромную пользу, всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...