Конспект по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человека

Задачи:

  • сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
  • Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
  •  Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
  • Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека.
  • Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_organy_chuvstv.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2021 г.

 Возраст: старшая группа

 Тема НОД: «Наши умные помощники – органы чувств»

Направление образования и развития детей (образовательная область): познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человека

Задачи: 

  • сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
  • Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
  •  Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
  • Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека.
  • Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью, связной речи.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: анализ, исследование, решение проблемы

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Карточки: «Эмоции»; художник, музыкант, садовник, повар; музыкальные инструменты; цветы; рот, нос, глаза, уши, кожа; мольберт.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает им взяться за руки. Ребята, что вы чувствуете? Тепло, это значит, мы стали с вами добрее, дружнее, сильнее. Воспитатель предлагает подарить гостям улыбки.

Дети берут друг друга за руки. Ответы детей.

Дети приветствуют гостей улыбками.

Постановка проблемы

На доске вывешивается фото грустных детей. Посмотрите на этих ребят, можно назвать их веселыми?  Как вы узнали?  Чтобы эти ребята стали весёлыми, необходимо узнать, какие органы чувств есть у человека. И сейчас мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас узнаете. Пойдемте за мной.

Ответы детей

Дети идут за воспитателем к художнику.

Основная часть

Актуализация представлений детей о профессии художника, органе чувств - глаз

Скажите, к человеку, какой профессии пришли мы в гости? Как вы догадались? Как вы считаете, что помогает художнику рисовать картины? Какой орган чувств? Вот, ты Вика, представь, что ты пришла к художнику и попросила его нарисовать твой портрет. Он предложил тебе присесть и начал тебя рисовать. Что помогает художнику рисовать твой портрет, какой орган чувств? Загадка про глаза: Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам …глаза.  Мы сейчас возьмем эту коробочку и будем складывать туда карточки – органы чувств и в конце нашего путешествия мы узнаем, какие органы чувств есть у человека.

Ответы детей

Дети находят карточку ГЛАЗА и кладут в коробку.

Актуализация представлений детей о профессии садовника, органе чувств - носа

Идем дальше. Подходим к садовнику. Кто догадался, какая профессия у этого человека? Садовник выращивает цветы. Скажите названия этих цветов. Показываю картинки детям. Как вы думаете, чем отличаются цветы? А как можно определить запах цветов? Что помогает человеку определить запах? Нос – это еще один из органов чувств человека. Загадка: запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз различать поможет…. Нос.

Ответы детей.

Ответы детей: формой, цветом, запахом.

Нужно понюхать

НОС.

Дети кладут карточку НОС в коробочку.

Актуализация представлений детей о профессии музыканта, органе чувств - ушей

Идем дальше. Подходим к музыканту. Человек, какой профессии изображен на картинке? Как вы догадались? Чем занимаются музыканты? Играют на музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты (показываю карточки). Чем отличаются эти инструменты? Что помогает человеку определять звучание музыкального инструмента? Загадка: Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки. Что же это? Наши….. Ушки.

Ответы детей

Формой, размером, звуком.

УШИ.

Дети кладут карточку УШИ в коробочку.

Физминутка

игра «Четыре желания».

Земля – опускаем руки вниз.

Вода – показываем руками волну.

Воздух – поднимаем руки вверх.

Огонь – прячем руки за спину.

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя

Актуализация представлений детей о профессии повара, органе чувств - рта

Идем дальше. Подходим к столу ПОВАРА. Какая профессия у этого человека? Как вы догадались? Как вы думаете, что помогает повару определить солёный суп или сладкий компот? Ответы детей. Рот – это еще один орган чувств человека. Загадка: Чтоб попробовать компот, есть у человека РОТ.

Ответы детей

Дети берут карточку РОТ и кладут в коробку.

Актуализация представлений детей о органе чувств - коже

Идем дальше к стульчикам. Ребята, есть еще орган чувств у человека. Когда вы трогаете руками холодный снег, что вы чувствуете? А когда лежите летом на пляже, что вы чувствуете? А когда пораните палец или вас ужалит оса, что вы чувствуете? Что помогает человеку чувствовать тепло, холод, боль? Загадка: Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое. Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша КОЖА. Кожа – это тоже орган чувств у человека.

Дети садятся на стульчики

Холод.

Тепло.

Боль.

Дети кладут карточку КОЖА в коробочку.

Заключительная часть.

рефлексия

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора открыть нашу коробочку и посмотреть, каких помощников человека мы собрали. Вызываю ребенка и предлагаю повесить карточки на мольберт, объясняя для чего нужен тот или иной орган. Подвожу детей к доске, и мы видим там веселых ребят. А теперь мы можем сказать, что эти ребята весёлые? Значит, мы правильно выполнили все задания. Спасибо.

Дети открывают коробочку и выкладывают карточки на мольберт

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств».

1.  Дать элементарные понятия о мозге, его значении  для органов чувств. Закрепить представления детей о значении органов чувств для  восприятия человеком окружающего мира.2....

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Наши помощники – органы чувств».

Занятие направлено на формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира....