Клуб "Семейная академия": педагогический проект «Моя дружная семья» (2020г)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.  Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать   детям чувство привязанности к семье и дому.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_2021.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя дружная семья»  

в первой младшей группе          

                                                                           Разработчик:  воспитатель  первой

                                                                                       квалификационной  категории  

                                                                                                                  Бебенина О. П.        

                                                                                                                                   2021г.  

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать   детям чувство привязанности к семье и дому. Работа осуществляется через различные виды детской деятельности.   Проект на тему «Моя семья»   разработан для детей младшего дошкольного возраста, где  представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: 

1.Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

 2.Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

 3. Воспитывать чувства привязанности и любви, уважение к членам семьи, у проявление заботы о родных людях;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.  

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 1,5 – 3 года.

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Мероприятия:

1. Размещение консультации для родителей (дистанционно)  по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

   Центр «Я здесь живу»

Подготовительный этап:

1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама? ») и театрализованных игр («Колобок»).

Основной этап:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

 формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери», «Профессии».

Дидактические игры «Чья мама? », «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Репка» (на протяжении всего проекта) .

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя» (первая неделя).

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом» (вторая неделя, вечернее время) .

продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» (первая неделя, вторая половина дня).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта).

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Заключительный этап:  

 Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта. Продукт проектной деятельности: вместе с родителями   оформить фотоальбомы «Моя дружная семья».

           

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.  

Разделы работ

                 Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий) «Моя дружная семья»; «Кошка и котёнок» (ФЭМП)-  «Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71) «Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78)

Художесвенно\эстетическое развитие

Конструирование- «Мебель для дома»

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,  «Бублики для всей семьи»

Лепка-«Испечём оладушки» рисование «Красивый цветок для мамы»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Рассматривание картины «Коза с козлятами»  

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Беседы  

Беседа по фотографиям:  «Моя семья»,  «Праздники в моей семье»,  «В нашей  семье все трудятся»,   Моя семья

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

 Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»  колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине»;потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки. Музыка Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)  

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3.

 4.Ширмы:  «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья»

 5.Консультации: «Воспитание собственным примером» ПДД

 «Как реагировать на детские истерики»

 «Пример для родителей: «Спокойной ночи»

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» 7.Совместное создание предметно – развивающей среды:

Центр «Я здесь живу»:    раздел  «Моя семья»

 

Оценка результатов 

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».   На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»

Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»

Педагогический проект«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы с использованием инновационных форм взаимодействия)...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Слайд№1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 3 комбинированного вида»Педагогический проект «Моя дружная семья» Автор составитель: ...