Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педагогического проекта « Моя дружная семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Воспитатель: Смаранди Матрена Дмитриевна

Слайд 2

Актуальность выбранной темы Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или двоих детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Слайд 3

Тип проекта информационно – практико - творческий

Слайд 4

Цель проекта Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”… Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять детско–родительские отношения.

Слайд 5

Методические Задачи реализуемые в проекте Воспитание уважительного отношения к своей семьи. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Научить гордиться достижениями членов своей семьи. Развивать творческие способности детей. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Слайд 6

Для чего человеку нужна семья? Проблемные вопросы: 1. Какой должна быть семья? 2. Можем ли мы прожить без семьи? Основополагающий вопрос:

Слайд 7

Учебные вопросы Что такое семья? Кто может быть членом семьи? Где ты живешь? (Адрес проживания твоей семьи) Кем работают твои родители? Нужны ли их профессии окружающим людям?

Слайд 8

Образовательные области: Социализация Познание Художественное творчество Коммуникация Труд Безопасность

Слайд 9

Участники проекта Дети(5-6лет) – родители – воспитатели Продолжительность 2 месяца

Слайд 10

Этапы Основной Заключительный Подготовительный

Слайд 11

I этап (подготовительный, вхождение в тему) Опрос детей: «Что я знаю о семье?» Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта .

Слайд 12

II этап (основной) Содержание деятельности педагога: С детьми: Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Занятия из цикла «Я и моя семья» 1. «Моя мама». 2. «О моём любимом папе» 3. «Едем в гости к бабушке» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; Рассматривание фотографий членов семьи; Рисование «Моя семья» C южетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери» C троительная игра «Дом для моей семьи» Выставка «Мое право жить в семье» Оформление выставки «Моя дружная семья» С родителями: K онсультация «Нравственное воспитание в ДОУ и в семье» Беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: Участие в мероприятиях; Участие в оформлении выставок в группе.

Слайд 13

III этап (заключительный) Презентация детьми «Моя семья» - фотоматериал. Родительская гостиная посвященная «Дню матери»

Слайд 14

План достижения цели

Слайд 15

Художественная литература 1. Чтение о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Е. Благинина «Посидим в тишине» «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др. 2. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры, загадывание загадок, словотворчество.

Слайд 16

Речь и речевое развитие Беседы: “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Что я люблю, когда мама делает…» и др. Рассуждения детей: 1.Мама-какая?, папа-какой?, брат и сестра-какие ? 2.Какой я буду мамой (рассуждения девочек) 3.Каким я буду папой (мысли мальчиков) 4.Что такое семья-это…

Слайд 17

Просмотр видеофильмов и мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». «Золушка», «Кошкин дом», «Теремок», « Морозко », «Марья – искусница».

Слайд 18

Дидактические игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Слайд 19

С южетно-ролевые игры «Дом» «Семья» «День рождения» «Поездка на пикник»

Слайд 20

Физическое развитие Физминутки Пальчиковые игры: «Наша семья», «Кто живет в моей квартире?»

Слайд 21

Театральная деятельность Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три медведя»,«Непослушная Даша» и др.

Слайд 22

Эстетическое развитие 1.Раскраски на тему семья. 2.Рассматривание репродукций картин: Ф.П. Решетникова «Опять двойка», Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»

Слайд 23

Сотрудничество с родителями «Любимое блюдо моей семьи». Анкетирование родителей «Права родителя и ребёнка». Семейные традиции, увлечения (фотоальбом). Символика моей семьи. Моя семья - глазами ребенка(рисунки) Семейный праздник «Вся семья вместе и душа на месте».

Слайд 24

Сотрудничество с семьями

Слайд 25

Выставка работ: «Символика моей семьи».

Слайд 26

Основа проекта Образовательные стандарты Проект основывается на нормативных документах образовательного учреждения: типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом образовательного учреждения, законом РФ "Об образовании". Данный проект нацелен на формирование основ нравственно-патриотического воспитания, чувства сопричастности к родному дому, семье через совместную деятельность по изучению семей воспитанников. Проект проводится в рамках изучения темы «Семья» по программе «Радуга ».

Слайд 27

Планируемые результаты обучения После завершения проекта дети будут знать : свой адрес, фамилии, имена и отчества членов своих семей, профессии родителей; приобретут следующие умения : выполнять посильные трудовые обязанности дома, проявлять внимательность к родным и близким, использовать в своей речи слова семья, родственники, родные, брат, сестра, сын, дочь, внучка, прабабушка, прадедушка.

Слайд 28

Качественные показатели: повышение уровня познавательной активности детей; укрепление детско –родительских отношений; создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИВЕДЕТ К СЛЕДУЮЩИМ РЕЗУЛЬТАТАМ:

Слайд 29

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Повышение числа детей с высоким и средним уровнем сформированности знаний о своей семье, положительного образа семьи. Устранение проблем по лексико –грамматической стороне речи и связному высказыванию. Разработка, и внедрение методических рекомендации по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет дошкольного возраста.

Слайд 30

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии - оборудование : фотоаппарат, DVD , компьютер, принтер, магнитофон. Материалы на печатной основе: Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомндации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников // Дошкольная педагогика, 2009. – № 2. – С. 21 Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга».

Слайд 31

Мониторинг проекта

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Презентация отчета к проекту "Моя дружная семья"

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельн...

Презентация проекта "Вместе дружная семья"

Презентация проекта Вместе дружная семья...

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Слайд№1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 3 комбинированного вида»Педагогический проект «Моя дружная семья» Автор составитель: ...

Клуб "Семейная академия": педагогический проект «Моя дружная семья» (2020г)

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ...