Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

29.10.2020

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий  двор»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.

Задачи:

Образовательная:

Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.

Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.

Развивающая:

Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательная:

Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.

Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.

Ход ООД:

1.Орг.момент

Вот и солнышко проснулось.

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом.

Вот и мы гулять пойдем!

2.Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)

-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)

Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.

-Цыпленок какой? Маленький или большой?

-А какого цвета цыпленок?

-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.

-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.

-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)

-Нужно его отвести на птичий двор к маме

Возле птичника забор.

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье.

Птицы в разном оперенье.

Серые индюшки, белые хохлатки.

Желтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).

-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»

-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)

-Вот  и Петя петушок на головке гребишок.

-Вот курочка с   цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко-ко не ходите далеко».

-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.

Физкультминутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»

Дидактическая  игра «На птичьем дворе»

-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.

-Посадите уточку в воду.

-Посадите петушка на забор.

-Посадите курочку под забор

-Посадите гуся возле кормушки.

-Посадите индюка между забором и кормушкой.

3.Рефлексия.

-Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

-Как мы цыпленку помогли?

-Какие птицы живут на птичьем дворе?

 Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_ptichiy_dvor.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

29.10.2020

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий  двор»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.

Задачи:

Образовательная:

Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.

Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.

Развивающая:

Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательная:

Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.

Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.

Ход ООД:

1.Орг.момент

Вот и солнышко проснулось.

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом.

Вот и мы гулять пойдем!

2.Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)

-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)

Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.

-Цыпленок какой? Маленький или большой?

-А какого цвета цыпленок?

-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.

-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.

-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)

-Нужно его отвести на птичий двор к маме

Возле птичника забор.

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье.

Птицы в разном оперенье.

Серые индюшки, белые хохлатки.

Желтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).

-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»

-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)

-Вот  и Петя петушок на головке гребишок.

-Вот курочка с   цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко-ко не ходите далеко».

-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.

Физкультминутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»

Дидактическая  игра «На птичьем дворе»

-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.

-Посадите уточку в воду.

-Посадите петушка на забор.

-Посадите курочку под забор

-Посадите гуся возле кормушки.

-Посадите индюка между забором и кормушкой.

3.Рефлексия.

-Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

-Как мы цыпленку помогли?

-Какие птицы живут на птичьем дворе?

 Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В  ходе занятия  ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...

Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""

Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"Цель: Формировать  представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.Задачи:Уточнять и систематизировать зна...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».

Содержание организованной деятельности :Здравствуй солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю- Всех я Вас приветствую!Вы друг...

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «От ракушки до купюры»

Содержание организованной деятельности Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями. Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Воспитатель: Я п...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; Задачи:-продолжать формировать предст...