презентация "Театральные профессии"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель: создние благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:     

  • познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
  •  воспитывать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
  • развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создание благоприятных условий для знакомства детей с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала.

Задачи: 

  • познакомить детей с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
  • воспитывать уважение к труду театральных работников;
  • развивать интерес к театру, театрализованной деятельности.

Театральные профессии

Слайд 1.

Актёр

 Это исполнитель ролей в театре и кино. И его главная цель - вызвать у зрителя гамму эмоций, мыслей, чувств. Для этого актёр должен перевоплотиться в своего персонажа, слиться с ним (недаром на Руси актёров называли лицедеями - "делающими лица"). В этом ему может помочь грим, костюм или маска а также правильная интонация, жесты, походка, мимика.

Для того, чтобы стать актёром, помимо профессиональных навыков ( артистизм - умение вживаться в образ, отсутствие боязни сцены и зрителей и т.п.) необходимо иметь такие личные качества, как хорошая память, наблюдательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие.

Настоящий актёр учится всю жизнь.

Слайд 2.

Балерина – фея в пуантах

Термин «балет» появился в Италии конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать) и означал коротенький незатейливый танец, передающий определённое настроение. Такие танцы заполняли промежутки между действиями спектакля. Но постепенно сюжеты становились сложней и интересней, движения танцовщиц всё более оттачивались, появились правила исполнения. Именно тогда танец стал превращаться в балет.

в основе танца лежит принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца стали производными от этих позиций ног и рук.

В России первый театр Оперы и Балета создала Екатерина II в 1783 году. Для её Императорского Театра Оперы и Балета в Санкт-Петербурге сразу начали строить здание Большого Каменного театра (императорский Мариинский театр в будущем).

Балет до сих пор считается очень модной, актуальной темой. Девочки любят гладкие прически с пучком внизу, носят балетки - туфельки на тонкой подошве и юбочки, похожие на пышные пачки балерин.

Неудивительно, что девочкам нравится тема балета. Ведь балет - это изящество, за которым скрыта физическая выносливость, гибкость и сила, достигаемые,  тяжелым трудом. Это невинность и чистота. Это вдохновение и радость, выраженная в танце. Это нежность и волшебство.

Балерина может стать прекрасным примером для девушек. В наших силах еще в дошкольном возрасте преподнести им балерину как один из образцов чистой изысканной женственности.

Слайд 3.

Балетмейстер

Театр оперы и балета прекрасен: яркие декорации, великолепная музыка, изящные балерины и артисты балета. Танец — главное действие в балете. Но ведь танец не возникает сам по себе, его придумывает и воплощает в жизнь балетмейстер.

Само слово пришло к нам из немецкого языка, где «ballettmeister» означает «мастер танца». Балетмейстер создает не только танцы, но и их последовательность на сцене, решает какой выбрать грим и костюмы для персонажей. Все это должно гармонировать с основной идеей балетной постановки, с декорациями и музыкой. В любом театре без репетиций не обходится ни одна пьеса, также и в театре оперы и балета каждый танец должен быть тщательно отрепетирован.

Казалось бы, придумать танец не так уж и сложно. Но на самом деле, балетмейстер - это сложная профессия, она требует много физических и душевных сил. Балетмейстер должен быть очень музыкальным человеком, чувствовать ритм, уметь выразить эмоции и чувства при помощи пластики, обладать фантазией. Кроме того, балетмейстер должен знать историю балета и особенности искусства балетного танца. Да и сам он должен быть отличным танцором, ведь каждому актеру он показывает свое видение роли и танца в балетной постановке.

Сложность работы балетмейстера состоит еще и в том, что танец невозможно записать на бумагу, как сценарий пьесы, например. Балетмейстер должен его придумать и запомнить, помочь каждому танцору выучить свою партию. Актер может дома ознакомиться со своей новой ролью, почитать и выучить текст, а вот знакомство танцора с ролью происходит только на репетиции, в результате взаимодействия с балетмейстером.

Также очень важно, чтобы танцоры гармонично передвигались по сцене, их движения были выразительными, их танец должен идеально сочетаться с музыкой — все это должен предусмотреть балетмейстер, чтобы балетная постановка или хореографический номер понравились зрителю, вызвали в нем ответную эмоциональную реакцию. Тогда балетная постановка будет иметь несомненный успех.

Слайд 4.

Бутафор

В театре во время спектакля мы видим различные предметы на сцене. Например, украшения из крупных драгоценных камней, необычную мебель, телефон, зеркало в старинной раме, аппетитные фрукты в красивой вазе, яркую шкатулку и многое другое. Из зала эти предметы кажутся настоящими, но если посмотреть на них вблизи, становится понятно, что это муляж. Такие предметы называются бутафорией. «Бутафория» переводится с итальянского языка как «поддельный». То есть это подделка, муляж какого-либо предмета, созданный специально для спектакля.

Почему в театре используют бутафорию вместо настоящих вещей? Для этого есть несколько причин:

  1. Дешевизна. Например, в спектакле по сценарию нужно золотое колье из драгоценных камней. Такого себе не может позволить ни один театр. А вот сделать колье из искусственных пластиковых камней, которые будут смотреться не хуже настоящих, можно.
  2. Лёгкость. Бутафорские предметы более лёгкие, чем настоящие. Мебель, посуда, шкатулки, вазы, изготовленные из более лёгких материалов, весят меньше, их удобнее переносить на сцену из реквизиторского цеха и обратно.
  3. Прочность. Бутафория часто создается очень прочной, если нужно, чтобы такая вещь служила не один театральный сезон. Или наоборот, более хрупкой. Например, по сценарию должна разбиться ваза. Её специально изготавливают из таких материалов, чтобы она разбивалась вдребезги без особого труда.
  4. Выразительность. Бутафорские предметы часто более яркие и выразительные, чем настоящие. И это неудивительно, ведь публика смотрит на них издалека, и из любой части зрительного зала должно быть понятно, что это за предмет. Зритель должен верить в реальность всего, что он видит на сцене: в реальность драгоценностей, оружия, мебели.

Почти в каждом театре есть свой бутафорский цех, который делает для спектаклей необходимый реквизит. Работник театра, который изготавливает бутафорию, называется бутафором. Это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков. Бутафор — это и ювелир, и скульптор, и плотник, и художник, и закройщик в одном лице. Он может сделать для спектакля абсолютно все, от маленькой шкатулки до танка внушительных размеров.

Слайд 5.

Звукорежиссёр

Звукорежиссер — профессия не только театральная, ведь звукорежиссеры востребованы и в кино, и на телевидении.

В театре благодаря звукорежиссеру спектакль наполнен не только музыкой, но и различными шумовыми и звуковыми эффектами. Такие звуки создают необходимую в театральной постановке атмосферу, придают действию реалистичность и красочность.

Во время спектакля звукорежиссер находится в специальном помещении, из окна которого хорошо видно сцену и все происходящее на ней. Звукорежиссер занимается аудио сопровождением (от латинского слова «audio» - слушать, слышать), то есть звуковым сопровождением спектакля. Что это значит? Наблюдая за действием на сцене, звукорежиссер вовремя запускает все звуковые эффекты, нужные в спектакле. Например, кто-то из актеров засмеялся, или взмахнул рукой, или упал на диван, а звукорежиссер в это время должен включить или выключить музыку, или создать эффект раскатов грома.

Музыка, которую зритель слышит в спектакле, подчёркивает самые эмоциональные моменты, создаёт настроение всей театральной постановки в целом.

Профессия звукорежиссера стала необходимой в театре, когда появилось огромное множество звуковой техники: микрофоны, громкоговорители, усилители и др. Конечно, есть театры, в которых все спектакли сопровождает оркестр, но даже в таких театрах нужен звукорежиссер.

Звукорежиссер подбирает музыку к спектаклю вместе с режиссером. Есть целая аудио библиотека с различными шумовыми эффектами, из них выбирают нужные звуки для каждой конкретной постановки. У опытного звукорежиссера есть коллекция уже записанных звуковых эффектов, например, пение птиц в лесу, дождь, гроза, эхо в горах, скрип двери, говор толпы.

Звукорежиссер должен быть и творческим человеком, и техническим работником. Он должен чувствовать связь между музыкой и сценическим действием.

Слайд 6.

Капельдинер

Есть известная фраза: «Театр начинается с вешалки!». С одной стороны, действительно, зрители приходят, раздеваются, и только потом идут в театральный зал. Но с чего начинается этот самый театральный зал? Правильно, со встречи с капельдинером.

Само слово «капельдинер» немецкое и обозначало изначально «служитель в капелле». Капелла — это католическое строение; это также разновидность хора или оркестра. Капельдинер следил за порядком в капелле, за свечами, нотами и т.д. Позже слово перешло в театр. То есть капельдинер — это «служитель в театре».

Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами. Но у них целый ряд обязанностей, они занимаются не только проверкой билетов. Капельдинеры готовят зал к каждому спектаклю, ведь зрительный зал всегда должен выглядеть безупречно. Они, как добрые хозяйки, встречают гостей с улыбкой и всегда готовы им помочь. Капельдинеры должны также помогать посетителям, найти свое место в зале. Кроме того, они обязаны знать репертуар театра, в котором работают.

Слайд 7.

Кукловод

Кто такой кукловод? Это взрослый человек, который играет в куклы! Да-да, в театре возможно и такое! Но актёр-кукловод не просто играет с куклой, он управляет её движениями и говорит за неё. Кукольник — профессия творческая, интересная и сложная. Эти артисты не только обладают актёрским мастерством, но и знают о куклах всё! Актеры даже умеют сами создавать персонажей, ведь они не понаслышке знакомы с технологией изготовления различных кукол. Выступают артисты не только в стенах кукольного театра, их можно увидеть и в кино, и в телепередаче.

Чем отличается кукловод от обычного актера? Только тем, что его роль тесно связана с куклой. Управлять куклой — это целое искусство, которому нужно долго обучаться. Для такого артиста очень важна речь, так как именно с помощью слов и различных интонаций передаются переживания и мысли куклы. Кукольнику нужна физическая сила и ловкость, ведь куклы бывают иногда очень большие и тяжелые, а управлять ей приходится в течение всего спектакля. Работа кукловода достаточно сложная, но, сидя в зрительном зале, этого не замечаешь, ведь наблюдать за театральным действием всегда очень интересно.

Кукольные спектакли особенно интересны детям. Это волшебный мир, где куклы становятся живыми! Кукловоды дарят малышам радость, показывая сказочные истории на сцене. Счастливые лица детей — лучшая награда для актёров кукольного театра!

Слайд 8.

Режиссер-постановщик

Это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре.

Вообще, режиссеры появились в театре гораздо позднее, чем актеры и драматурги, но в современном театральном искусстве без режиссера никак не обойтись. Эта профессия настолько важна, что некоторые театры носят имя режиссера, создавшего свою школу.

Например, все театралы знают имя Константина Сергеевича Станиславского — одного из самых известных режиссеров во всем мире. Он придумал свою систему, названную его именем — систему Станиславского. Эта система учит актеров правдиво играть на сцене любую роль.

Так что же делает режиссер? Давайте посмотрим.

  • Вначале он выбирает пьесу.
  • Затем он подбирает актера для каждой роли.
  • Потом все артисты, которые будут играть в будущем спектакле, собираются вместе, и начинается читка текста, его обсуждение. Режиссер при этом каждому актёру объясняет свое видение роли, рассказывает, как он представляет спектакль в целом.
  • После этого начинаются репетиции. В это время готовятся декорации и шьются костюмы.
  • Когда у костюмеров и декораторов все готово, назначают день генеральной репетиции.
  • И только потом появляется афиша с надписью «ПРЕМЬЕРА», театр приглашает зрителей на новый спектакль.

Режиссеры бывают разные. Кто-то работает на телевидении, кто-то снимает художественные фильмы, но даже те, что работают в театре, очень отличаются друг от друга. И, пожалуй, режиссер детского театра - самый необычный режиссер из всех. Ведь в детском театре своя, особая, атмосфера. При этом все дети приходят в театр с родителями, бабушками или дедушками. И режиссеру важно найти подход и ко взрослой, и к детской аудитории. А это гораздо труднее, чем просто поставить пьесу для взрослых. У детей свое видение мира, и режиссеру приходится смотреть на мир детскими глазами, чтобы создать увлекательную пьесу.

Вот что сказал об этом в одном из интервью режиссер Московского государственного академического детского музыкального театра Георгий Исаакян: "Детскость не означает примитивность и несерьезность в отношении к материалу. Детскость означает то, отсутствием чего грешит взрослый театр — абсолютную чистоту и честность. Во взрослом театре мы заложники репутаций: на нас давит имя автора, режиссера, актера, мы заплатили большие деньги, или, что еще хуже, пришли по пригласительным… и даже если на сцене происходит ерунда, мы не можем это высказать. А в детском театре соврал — тут же получил из зала."

Вот такая необычная и интересная профессия — режиссер. В ней сочетаются творчество, организаторские способности и умение взглянуть на мир по-новому. Каждый раз, каждый день, для каждого нового спектакля.

Слайд 9.

Художник–постановщик или сценограф.

Строго говоря, художник–постановщик является соавтором режиссера. Он должен осуществить режиссерскую задумку, воссоздать интерьер, время и место действия, костюмы и бутафорию таким образом, чтоб спектакль запомнился, стал незабываемым для зрителя.

Сценограф должен создать спектакль в своей голове до того, как приступит к его оформлению. Предусмотреть нужно все: декорации, костюмы персонажей, реквизиты, освещение на сцене, продумать музыкальное сопровождение спектакля. Именно поэтому можно смело утверждать, что профессия художника–постановщика сложна и уникальна. Не каждый дизайнер или художник сможет достойно оформить спектакль.

Художник–постановщик должен обладать следующими умениями и знаниями:

  • быть отличным художником и творческим человеком;
  • иметь навыки дизайнера и разбираться в архитектуре, чтоб создавать красивые и реалистичные декорации;
  • должен уметь чертить, понимать техническую документацию и знать работу сценического оборудования;
  • разбираться в актерском мастерстве, режиссуре и знать драматургию;
  • и, конечно, обладать фантазией и образным мышлением.

Режиссер создает спектакль только в сотрудничестве с художником–постановщиком. Сначала они вместе читают и разбирают пьесу, обмениваются идеями по ее оформлению, обсуждают детали и особенности спектакля. Затем художник делает эскизы. После этого создается макет декораций, потом и сами декорации. Создание декораций обязательно контролирует художник–постановщик.

Художник-постановщик — важнейший соавтор режиссера, поэтому он должен разбираться в режиссуре, актерском мастерстве и знать классическую и современную драматургию.

Слайд 10.

Светооператор

Свет в театре играет очень важную роль. Недаром существует выражение «в свете софитов», что значит на сцене, в театре.

А что такое софит? Это специальная конструкция из металла, которая создана для того, чтобы подвешивать осветительные приборы над сценой. Софиты можно поднимать или опускать по необходимости.

Но в театре помимо софитов есть множество других осветительных приборов. Вообще, свет в спектакле — это практически действующее лицо. Для каждой пьесы свет разный: яркий или тусклый, может быть подсветка сцены снизу, сверху, сбоку или одновременно с разных сторон.

До начала театрального действия зрительный зал всегда ярко освещен, а когда начинается пьеса, свет остается только на сцене. Кто же отвечает за освещение на сцене? Есть такая театральная профессия - светооператор. Он приходит в театр задолго до начала спектакля. После того, как все декорации установлены, светооператор настраивает и проверяет работу всех ламп, софитов и других осветительных приборов, направляет свет на сцену таким образом, чтобы хорошо видны были лица и фигуры актеров.

Иногда в спектакле по сценарию должен неожиданно погаснуть свет, или мигать, или стать тусклым — за всем этим следит светооператор. Во время спектакля он включает, выключает и регулирует свет, направляет световые приборы в нужное место на сцене с помощью осветительного пульта. Кроме того, светооператор должен уметь программировать различные картины, создаваемые с помощью света.

Слайд 11.

Художник - декоратор

Декоратор – это художник, изготавливающий декорации для спектаклей.

Основная задача декоратора - воплотить замысел театрального художника-постановщика.

Свою работу декоратор начинает с чтения пьесы, затем обсуждает свои мысли с режиссёром. После этого художник рисует эскизы (рисунки) декораций и создаёт из них макет - маленькую картонную копию сцены с бумажными кулисами, чтобы по этой модели можно было определить, подходят ли декорации.

Потом он натягивает холст завесы на полу в своей мастерской, переводит на него рисунок эскиза в увеличенном виде и принимается за письмо красками.

Рисует он огромными длинными кистями величиной со швабру. Во время работы декоратор то и дело поднимается на специальную верхнюю галерею в свой мастерской и смотрит оттуда рисунок.

     Трудится он, как правило, не один, а вместе с другими работниками театрально-декорационного цеха, которым поручает второстепенные части работы.

«Чем сказочнее спектакль, тем приятнее рисовать, можно передать больше волшебства», — говорят декораторы.

 Качества, которыми должен обладать декоратор:

  • богатое воображение;
  • изобретательность;
  • любознательность;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • находчивость.

Навыки и знания, которыми должен обладать декоратор:

  • знание особенностей материалов;
  • умение рисовать;
  • знание законов цветоведения и цветовых комбинаций.

Слайд 12.

Художник по гриму (гримёр)

Художник-гримёр - это ещё один работник театрального цеха, помимо художника по костюмам и декоратора, помогающий актёру полнее вжиться в роль.

Гримёр работает с лицом актёра, и ему необходимо знать все тонкости работы актёра, все детали его образа на сцене. Грим для театра рассчитан на большие расстояния, поэтому важна не тонкость исполнения, а подчёркивание характерных особенностей персонажа.

Слово "грим" произошло от старо-итальянского слова "морщинистый" и представляет собой театральный макияж, который позволяет актёру перевоплотиться в разные образы. Могут использоваться накладные элементы: крючковатый нос бабы Яги или нос Буратино, усы бравого солдата, бороду старика. Кстати, разные части волосяного покрова - брови, волосы, усы, бороды - гримёру помогают выполнять люди специальной профессии - постижёры.

Слайд 13.

Художник по костюмам и костюмер

Художник по костюмам в кино, театре и на телевидении создаёт одежду для героев. Он помогает актёрам в их перевоплощении.

Костюм героя является знаком его профессии, статуса, часто показывает его возраст, раскрывает необычность, индивидуальность. И придумывание костюма для актёра – это часть создания образа героя.

Костюмы могут быть обычными, если действие происходит в наши дни, а могут относиться к эпохам древности или средневековья. Современный костюм может рассказать зрителю, из какой страны родом герой, из города он или из села. По костюму можно даже понять, кем он работает, в большом или маленьком доме живёт.

Исторические фильмы или спектакли (их еще называют костюмными) часто отличаются особой пышностью нарядов. В хорошем фильме или спектакле все костюмы продуманы для мелочей. Всё подчинено замыслу художника.

   Художник по костюмам готовит эскизы (рисунки) одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани. Пошивом костюмов занимается швейный цех, но и там художник по костюмам контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным и красивым получается образ, если нужно, вносит изменения. По заказу художника по костюму изготавливаются также обувь, украшения, разные дополнения к костюму.

Художник по костюмам советуется с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения. Чтобы стать художником по костюму нужно иметь:

  • способность к рисованию,
  • богатое художественное воображение,
  • интерес к работе с тканями,
  • склонность к работе руками,
  • хорошее восприятие цвета,
  • внимание к деталям.

Художник по костюмам должен:

  • уметь рисовать,
  • знать технологию швейного дела, историю костюма, стилей, технологий создания одежды,
  • знать свойства тканей и владеть средствами их художественной обработки.

Настоящий художник по костюмам постоянно расширяет свой кругозор (круг интересов и знаний), посещает музеи, театры, смотрит фильмы. Всё это – источник новых идей для него.

Слайд 14

Суфлёр

Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Слово «суфлёр» произошло от французского «souffleur», что означает «подсказчик». Вообще сейчас эта профессия очень редкая, в России суфлёры остались только в нескольких московских театрах.

Но не так давно суфлер был просто необходим в каждом театре. Дело в том, что раньше в театрах премьеры были очень частым явлением, особенно в частных театрах. На спектакль могли позвать зрителей уже после нескольких репетиций. Актерам было трудно запомнить такое количество ролей, слов за 2-3 репетиции, особенно если речь шла о главной роли, в которой всегда длинные тексты. И тут их выручал суфлёр, подсказывая забытые слова.

Рабочее место суфлёра — суфлёрская будка. Она находилась посреди сцены, при этом открытая ее часть была направлена в сторону театрального действия, а закрытая — в сторону зрительного зала.

Закрытая часть будки, как правило, имела форму ракушки. Внутри суфлёрской будки располагалось кресло для суфлёра, лампа и пюпитр, где лежал текст. Суфлёр подсказывал шёпотом слова роли в случае необходимости.

 

Профессия суфлёра изжила себя в связи с развитием режиссуры. Каждый режиссер вкладывает в спектакль свое видение мира. И в современном театре никто и никогда не обходится 2-3 репетициями перед премьерой. Сегодня на постановку спектакля уходит 2-3 месяца, а иногда и больше. Актеры не просто выучивают текст за этот срок, но вживаются в роль, начинают тонко чувствовать характер своего героя, его эмоции. От этого каждая пьеса только выигрывает: сценическое действие становится более убедительным и ярким, чем это было раньше.

Конечно, бывают случаи, когда актер заболел, например. Вместо него поставили другого артиста, а он не успевает в короткий срок выучить новую для него роль. Тогда в качестве суфлёра выступает помощник режиссера, который следит за действием спектакля и дает подсказки, если этого требует ситуация.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яковлева Е.С. Театральные профессии

Слайд 2

Актёры

Слайд 3

Балерина

Слайд 4

Балетмейстер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бутафор

Слайд 2

Звукорежиссёр

Слайд 3

Театральный капельдинер (билетёр)

Слайд 4

Кукловод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художник-постановщик (сценограф)

Слайд 2

Светооператор (софиты)

Слайд 3

Художник-декоратор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художник по гриму (Гримёр)

Слайд 2

Художник по костюмам Костюмер

Слайд 3

Суфлёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...