Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Восканян Лора Владимировна

Эксперемент в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakaz_konspekt_v.docx381.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»

Восканян Лора Владимировна

Конспект занятия в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»

Цель: Знакомство с элементарными опытами, формирование первоначальных знаний об агрегатных состояниях воды.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Образовательные. Способствовать расширению знаний о свойствах снега (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, ее можно окрасить, растворив в ней краску. Закрепить знания детей об основных цветах. Формировать простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Развивающие. Развивать умения наблюдать за явлениями и их изменениями. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Формировать начала логического мышления, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие, внимание. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Воспитательные. Формировать у детей элементарную заинтересованность. Создать радостное настроение.

Материалы: гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов; прозрачные стаканы для проведения опыта. Иллюстрации о зиме, художественное слово (стихи, загадки).

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, наблюдение на прогулке и из окна за снегопадом, дидактические игры «Поймай снежинку», «Слепи снежок из снега» и другие.

Ход занятия:

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал нам письмо. 

(Показывает детям красивый конверт.)

А от кого же нам пришло письмо? 

(Вместе с детьми рассматриваем конверт,

на котором нарисован дед Мороз в заснеженном лесу и мешком за плечами, снегопад.) 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем его, но сначала рассмотрим картинку на конверте.  

Описание картины детьми с помощью воспитателя.

(Воспитатель читает письмо.)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я принес вам зиму. Скоро будет праздник Нового года, начнется новый год, а с ним придут новогодние зимние чудеса. Вот первое чудо: узнать, что у меня в мешке. А поможет вам в этом загадка. Всего вам доброго! Ваш Дедушка Мороз!»

Воспитатель: Выполним просьбу Дедушки Мороза? Отгадаем загадку.

Мухи белые летают,

О зиме нам сообщают.

Холод в небе их рождает,

Легкие, белые пушинки

Называются … (Снежинки)

Дети отгадывают.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая… (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, а помните, как мы с вами на прогулке ловили снежинки на рукавичку?

Дети 2-3 словами вспоминают, как ловили снежинки. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда вы ловили снежинки, они какими были веселыми или грустными.

Ответы детей (веселыми).https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRvt157YvcwsAk7OungopgvA

Воспитатель: Я тоже думаю, что веселыми. Вот такими:

Давайте и мы им улыбнемся.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; медленно поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – снежинка улыбается; голова слегка откидывается назад, медленно поднимается вверх, к солнцу.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Воспитатель: Ой! Смотрите, чудеса -

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось, под ногами.

Дети смотрят под ноги, удивляются.

Выразительные движения. Вытянутая вперед шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка.

Поза. Вес тела перенести на ногу, стоящую впереди, руки тянутся и показывают на снежинки под ногами, улыбаясь, восхищаются.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть чудо своими глазами?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и чудо к нам пришло. Вы видели, что перед занятием (И.О. помощника воспитателя) занесла какой-то небольшой контейнер и поставила на батарею отопления? (заметили не все дети). Саша (имя поставите сами).

Саша: Я видел. Спросил у нее, что там, н она не сказала.

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе посмотрим, что там в контейнере. Вы помните, дед Мороз писал в письме о каком-то чуде?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое контейнера и видят воду. Приглашают подойти пом. воспитателя. Она делает удивленное лицо и говорит, что приносила снег.

 Опыт 1. «Куда исчез снег?»

Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, который в тепле превращается в воду.

Дети определяют на ощупь температуру батареи. Воспитатель подводит детей к выводу, что на теплой батарее снег растаял и превратился в воду.

Вы теперь поняли, о каком чуде писал дед Мороз.

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинка предлагает нам поиграть.

Игра «Снежинки» по спокойную музыку.

❄✅Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

✅Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки (Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся (Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.) Как бабочки порхают. (Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимаются (Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Приседают на корточки (Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)

На ладошке – тают (Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)

Поднимают снежинки и кладут на стол воспитателя.

Воспитатель уточняет: да, это чудо, что снег превратился в воду. У нового года много чудес. Хотите увидеть еще чудо?

Ответы детей

Воспитатель: Но для этого, давайте вспомним, осенью мы рисовали дерево с листочками. Какого цвета на дереве были листочки?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Желтого и красного. И еще вспомните, когда вы нарисовали желтые листочки, какого цвета у вас оказалась кисточка?

  Ответы детей

Воспитатель: Что вы сделали с кисточкой, чтобы нарисовать красные листочки?

Ответы детей (помыли кисточку в воде).

Воспитатель: Какого цвета после этого стала вода в стакане?

Ответы детей (желтого).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода окрасилась в желтый цвет. Вода может окрашиваться. Посмотрите: вот у меня стаканы с водой и краски. Какого цвета эти краски?

Ответы детей: желтая, красная, синяя и зеленая.

Опыт 2. «Замораживание разноцветной воды».

Воспитатель: Верно. Я налью эти краски в стаканы с водой и разолью эту цветную воду по формам (Можно взять любые подходящие маленькие емкости. В воду кладутся петельки из ниток). А вот и время чуду подошло, только увидим мы его не сразу. Возьмем эти формочки с собой на прогулку, а потом посмотрим, что получится. А снежинки могут быть разноцветными?https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/08/01/03/wallpaper-1082302_1280.jpg

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и посмотрим, могут ли снежинки быть разноцветными.

Помощник воспитатель выносит формы на улицу. Перед выходом на прогулку, предлагаю поиграть в игру.

Спокойная игра «Жили-были зайчики».

Дети и воспитатель стоят в кругу. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст

Действия детей

Жили-были зайчики

Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши

На лесной опушке,

Разводят руки в стороны

Жили-были зайчики

Показывают уши

В маленькой избушке,

Приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши

Мыли свои ушки,

Трут ушки

Мыли свои лапочки

Трут ладонью о ладонь

Наряжались зайчики,

Руки на пояс, повороты вправо-влево

Надевали тапочки.

По очереди ставят ногу на пятку

Воспитатель: Молодцы, все хорошо занимались, узнали о новогодних чудесах, пора и на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Картотека экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Огород»

Картотека экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Огород»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....

Конспект по ООД по экологии экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:"Волшебная вода"

Конспект по ООД по экологии экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:"Волшебная вода"...