Открытое занятие в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салманова Динара Магомедовна

Открытое занятие в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshniki_organy_chuvstv_sr._gr.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Воспитатель: Салманова Динара Магомедовна.

Тема: "Путешествие в лабораторию"

 Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

          Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Способствовать развитию уверенности в себе.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); дидактическая игра «Органы чувств»; мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека. дорожке здоровья.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, посмотрите, как много у нас се-годня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются),

Ребята давайте расскажем гостям наш девиз.  (Возьмемся за руки)

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить побаловаться,

И поспорить иногда,
Ну а драться никогда .

отвечайте на вопросы полными предложениями.

Ребята я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию где изучают органы чувств, ведь именно они помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники». Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда по дорожке здоровья. (под музыку)

 Воспитатель: А вот мы и пришли в первую лабораторию.  Я буду вашим научным руководителем, а вы будете моими помощниками, наденете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория. В этой лаборатории работает Марина Юрьевна

  Научный руководитель:

Здравствуйте, маленькие исследователи!

  Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Два брата зорко вдаль глядят (глаза)

 (Научный руководитель показывает картинку)

  Научный руководитель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте.

Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Скажите пожалуйста, что нужно сделать чтобы наши глаза не болели? (ответы детей)

Как вы думаете сможем мы ориентироваться в пространстве если мы не будем видеть? (ответы детей, обобщение педагога) Давайте мы проведем еще один эксперимент. Игра «Найди себе пару».

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

 (Презентация глазная гимнастика)  

  Научный руководитель: Теперь вы убедились насколько важный орган - глаза? Берегите свое здоровье и не забывайте правило безопасности.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами перейдем в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас давайте проверим, закройте глаза (Даю детям по очереди нюхать). Что вы почувствовали (ответы)

А теперь скажите чем нюхали? (ответы) Что вы делали? (ответы) Ребята у меня для вас еще одно задание

(дидактическая игра «органы чувств»).

         Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

- Вы справились со всеми заданиями в лаборатории, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают, отправляемся обратно в садик). 

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в лаборатории? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, глаза, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.

                      А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья

Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в средней группе "Органы чувств"

Конспект НОД по валеологии разработан для детей средней группы детского сада. Направлен на формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, о роли органов чувств в восприятии человеком окружающег...

Конспект занятий в средней группе "Органы чувств"

Конспект занятия по теме "Органы чувств" в средней группе детского сада. Закрепляем знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развиваем и гармонизирунм эмоцио...

Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»

Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и системат...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТ»Воспитатель: Спиридонова Т.А. Тема: "Институт Здоровья"Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, с...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»...

Презентация по речевому развитию для средней группы:"Органы чувств человека"

Презентация по речевому развитию для средней группы:"Органы чувств человека"...