«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в старшей группе на тему: «Шоу фокусников»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семис-оол Аяна Валериевна

Шоу фокусников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №1 «Солнышко»

 «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

 в старшей группе

 Тема: «Шоу фокусников»

Воспитатель: Семис-оол А.В

г. Шагонар, 2021г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  

Программные задачи:

образовательные: 

-упражнять в умении анализировать

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

 -формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие: 

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

воспитательные: 

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физминутка «Арам, зам, зам»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, фокусник.

Средства реализации: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки, воздушные шары, компьютер, приглашение, короб с колпачками, фартуками и волшебной палочкой.

Раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.

Логико-образовательная деятельность:

1. Мотивационно-побудительный:

В: Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ

Вместе за руку возьмемся, и друг другу улыбнемся

В: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебную палочку, колпачки фокусника и фартуки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник).

В: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Д: Человек, который показывает фокусы.

В: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. А где можно увидеть фокусы?

Д: В цирке

В: А вы умеете показывать фокусы?

Д: Нет

В: Хотите, я научу вас некоторым фокусам?

Д: Да

В: Нужно надеть колпачки и фартуки, а я волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников»

В: Итак, все закрыли глазки. 1, 2, 3 палочка гори, в «Школу фокусников нас унеси»

Звучит волшебная музыка

В: Вот мы и оказались в лаборатории фокусников. Приглашаю вас за столы. Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус: внимательно слушать, точно выполнять указания, аккуратно работать с оборудованием.  

2. Организационно-поисковый:

Итак, начинаем. Первый фокус "Танцующее молоко"

В: Перед вами в блюдцах молоко, возьмите пипетки, наберите краску и капните в молоко. Положите пипетки на место. Потом возьмите ватную палочку, макните ее в моющее средство и дотроньтесь до краски.

В: Что получилось?

Д: ответы детей

В: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Какая красота получилась!

В: Следующий фокус «Магнитная сила»

В: Сначала Альтаир возьмёт большой магнит и проверит, сколько скрепок к нему прицепится. А потом остальные возьмут маленькие магниты и посмотрит, сколько скрепок прицепится к нему.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Дети говорят свои выводы.

В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю стола и потом попробуйте передвинуть скрепки в стороны маленьким магнитом, а потом Альтаир большим магнитом попробует передвинуть.

В: Дети, почему маленькие магнитики не передвигает скрепки?

Д: Потому что у маленького магнита сила меньше.

В: Альтаир,а почему у тебя так получилось? \

Альтаир: Потому что у меня большой магнит, поэтому у большого магнита сила больше.

В: Что можно сказать об этом?

Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

В: Следующий фокус "Разноцветные жидкости"

В: Перед вами 3 стакана, которые налиты растит.масло, сироп и вода.

В: Сначала берем сироп и наливаем в растительное масло, а потом берем воду и тоже наливаем. А наливать воду надо по стеночке стакана.

Воспитатель контролирует, помогает.

В: Что получилось, ребята?

Д: Разноцветные жидкости.

Вывод: Сироп опустился вниз, вода посредине, а масло поднялось вверх.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно поднялось вверх.

В: Ребята, а какие должны быть фокусники?

Д: Внимательные, ловкие, быстрые.

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в рассыпную на сторону компьютера. Будем выполнять движения под музыку. Старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "Арам-зам-зам"

В: Вы молодцы!

В: Сейчас следующий фокус "Фейерверк из шаров". Надо надуть шар. 

В: Для того, чтобы правильно надуть шары, нужно вдыхать носом и выдыхаем ртом воздух в шар.

Дети надувают.

В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

В: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

В: А если шар не большой? (дети) Почему?

3. Рефлексивно-корригирующая деятельность:

В: Ребята, наша лаборатория фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

В: Вам понравилось сегодня в лаборатории фокусов? Какой фокусов больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

В: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси!».

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова за воспитателем.

Звучит музыка

В: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Экспериментально-познавательная деятельность...

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

Для воспитания у дошкольников интереса к математике необходимо использовать такие эффективные методы и приемы как, проблемные ситуации, игры с занимательным материалом, моделирование, элементарные опы...

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"

Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование»

Цель мастер-класса: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.На мастер-классе продемонстрированы опыты с водой, магнитом, пищевой пленкой, ...

«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе Тема: «Шоу фокусников»

Цель:  Задачи:образовательные: -упражнять в умении анализировать, делать выводы,-формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей,  о свойствах моющего средства.развиваю...

Конспект образовательной деятельности «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в подготовительной группе «Самоцветики»

Целью создания образовательного материала является: активизация умственных способностей, развитие логического мышления, познавательных возможностей детей с помощью экспериментирования с солью,...