Занятие: "Весна шагает по планете".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Занятие "Весна шагает по планете"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занимательного дела по формированию целостной картине мира  в подготовительной группе.

 «Весна шагает по планете».

Цель: познакомить детей с русской поэзией, с изображением весны в  работах известных художников, с музыкой П.И. Чайковского. Развивать художественно – творческие способности детей. Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой. Закрепление умения владеть техникой конструирования из бумаги (оригами): сгибание, разглаживание…Учить объективно оценивать свои и чужие работы. Воспитывать эстетические качества, стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, познание (конструирование).

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин).

Игровой: динамическая пауза.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, рисование дерева для птиц.

Материалы:

Репродукции картин о весне, ватман с предварительно нарисованным деревом для птиц, листы бумаги темного цвета.

Ход:

Организационный момент «Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс».

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики.

-Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(весна).

Ответы детей.

-Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и все живет ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

-Ребята назовите весенние месяца.

Ответы детей: март, апрель, май.

-Назовите первый весенний месяц, второй, третий…  

2. Показ картин о весне

Воспитатель:

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.

Дети рассматривают репродукции картин художников: Саврасова «Ранняя весна. Оттепель», Левитана «Весна. Большая вода», Коровина «Весна», Еськов «Подснежник» 2009.

И. Левитан. Весна. Большая вода.

Ответы детей:

-Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявщий снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Саврасов А.К. Ранняя весна. Оттепель.

Остроухов Илья. Весна.

Воспитатель:

-Сейчас ребята прочитают стихи о весне, а вы послушайте и представьте все то, о чем они будут читать.

Дети читают стихи:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идет! Весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед. (Ф. Тютчев).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала… (А. Плещеев).

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин).

Воспитатель: Вы увидали весну? Какое настроение передали поэты?

Ответы детей: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Заканчивается зима, уходят холода и мороз. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

-Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы сочиняли о весне музыку. Давайте с вами прослушаем классическую музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский «Подснежник», «Времена года».

Прослушивания музыки.

3.Игровая деятельность.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(показ руками как течет ручей).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети садятся на корточки).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

-Молодцы! Поиграли, отдохнули!

Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к нам прийти не торопится. Нет  ни зелени, солнце слабо греет. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю, если вы выполните мои задания!». Мы обязательно поможем прийти Весне раньше.

1 задание: Игра – викторина. Нужно ответить на вопросы о птицах. (карточки с вопросами).

2 задание: «Сложи птичку и назови ее».

Ответы детей.

3 задание «Сделай птичку из бумаги».

Давайте сделаем из бумаги птиц.  Садитесь за столы.

У вас на столах лежат листы бумаги темного цвета.

4.Художественно – творческая деятельность детей.

В ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь.  

5.Анализ детских работ.    

-Ребята, посмотрите, какие красивые птички у нас получились. Солнышко ярко светит, у нас дереве запели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и сделали красивых птичек. Наше дерево мы поставим на окно, а весна из окошка полюбуется на них.

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать веселое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).

-Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения. До свидания!

 

   



Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная посвященная

Дню Победы

для детей подготовительной к школе группы

Я знаю о войне лишь понаслышке

Цель: воспитание патриотических чувств по отношению к Родине, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, развивать слуховое восприятие.

Ход совместной деятельности детей и педагогов на празднике:

Хореографическая зарисовка «Начало войны» (звучит музыка, дети проходят и встают парами)
Ведущий:
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной,
Музыка с утра.
Вальс кружится,
Выпускной раз в год,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Мальчики с цветами подходят к девочкам, приглашают на вальс (3 пары танцуют вальс, раздается звук самолётов - дети замирают в разных позах, звучит рокот самолётов, солдаты – мальчики идут строем по залу под звуковой эффект марша.
Звучит фрагмент музыки, выходят дети.
Ведущий: (на фоне музыки)
Шла мирная жизнь. Ранним воскресным тихим утром, когда люди ещё спали, на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний переживших все тяготы горести этих лет.
1 ребёнок:
Июнь. Рассвет. Река изломом.
Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом:
«Сегодня началась война… »
2 ребёнок:
Толпа растерянно стояла,
Галдели громко пацаны.
Будил всех голос Левитана
«Без объявления войны… »
Мне скажет кто-то: «Всё не ново,
Давно не та уже страна. »
Но в памяти живут три слова –
Сегодня началась война…
Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова,
Слайд 3

Ведущий (воспитатель): «Священная война» - песня – воин, песня- пророк, песня-полководец. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. Она стала гимном всех бойцов на войне.
Стихотворение В. Губарец
Ребёнок:

Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной!
Ребёнок:
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый час,
За мир и счастье каждого из нас.

Песня «Я знаю о войне лишь понаслышке…»( в исполнении педагога на фоне кадров хроники военного времени)
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои!

Ведущий: 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они еще были очень молоденькими). Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники. Отцы и деды, мужья и сыновья писали, что вернутся домой только живыми и только с победой!
Инсценировка «Письмо на фронт» в исполнении девочек, которые выходят и садятся за столик, на котором горят свечи.
На улице полночь, свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Пишу я письмо свое дорогое
В пылающий адрес войны…
Пишу письмо, нет я не плачу.
Скоро утро. Часов уж пять..

Пишу и жду - ты возвращайся,
Ты возвращайся ,я буду ждать!
Проза: «…Сашка, здравствуй! Сегодня 1942 год. Ровно год назад мы попрощались, как давно это было… Свеча догорает, а я вспоминаю тебя…Возвращайся скорей! Возвращайся живым!
                Танцевальная композиция «Возвращайтесь!»
Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы! »
Мальчик
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.
Девочка
И ветками озябшими кивая,
березы будут тихо напевать одно и то же:
— Родные, до свиданья,
счастливо вам вернуться всем назад.
Музыкально- танцевальная композиция «А закаты алые, алые…»

Ведущий:
Вместе с Отчизной военная песня встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

«Катюша» А.Прокофьев.
Запевали песню запевалы,
Попевали все до одного.
И она им сердце согревала
Только сердцем жара своего.

Только тем, что прямо пала в душу,
Стала солнцем, явью и мечтой.
Нашей русской девушкой Катюшей,
Сероглазой девушкой простой.

Шла Катюша с гневом или болью,
От Советской Родины вдали.
И бровинки тонкие, собольи,
Как сошлись ,расстаться не могли.
                                       Песня «Катюша».

Ведущий:  Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

В.Коростышевский
Выходили на берег «Катюши»
Заводили песни, как могли.
Били так, что вылетали души
У захватчиков чужой земли.

Но, пожалуй, не слабей «Катюши»
На смертельной, горестной войне
Лидии Руслановой частушки
Били по фашистской стороне.

Частушки на военную тему в сопровождении игры на ложках.

Ведущий: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.
А.Жигулин
Ржавые елки
На старом кургане стоят,
Это винтовки
Когда-то погибших солдат.
Заговорила вновь земля,
Кровавыми губами,
Встают из праха имена
И строятся рядами.

Музыкально-театрализованная композиция «Журавли».
Ведущий:
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.
Ребёнок:
Ярко звёзды горят
И в Кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду!
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.

Неизвестный солдат,
Чей-то сын, или брат
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Свет зажгли мы ему!
                                  Песня «Вечный огонь»
Ведущий:
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще в этот 75-летний славный юбилей поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, которых, к сожалению, становится все меньше.
Ребенок: Дорогой мой прадедушка! Я знаю о том, что ты был радистом, дошёл до самой Праги в войну. Об этом мне рассказал мой папа. Я горжусь тобой и буду рассказывать своим детям про твой подвиг.
                        Песня «Мой прадедушка».
Ведущий:
Сегодня в этот день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Станцуем вальс, как напоминанье,
Так хочется воскликнуть :
«Ах, эти чайки над окном,
И мой любимый старый дом,
Ах, эти тучи в голубом..»
                        Вальс «Ах, эти тучи в голубом».
Ведущий:
Семьдесят пятый  День Победы!
Это славный юбилей!
Это самый главный праздник
Всех народов, всех людей!
В этот радостный день и чудесный,
О Родине , о мире наши песни,
Пусть больше никогда войны не будет!!!
И пусть цветут цветы на радость людям.
Ведущий:
Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной!
Живу, дышу, пою!
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов – героев
Сверкает праздничный салют!

«Марш Победы» (дети перестраиваются в колонны с атрибутами) 

Песни военных лет!

Сколько их, прекрасных, и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба. Вместе с Отчизной, со всем советским народом, песня встала в солдатский строй.

С первых дней войны песня сопровождала солдат по пыльным дорогам до самой Победы!

Цель:- на примере песен Великой Отечественной Войны показать роль музыки в истории нашей страны.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитывать уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны;

- прививать любовь к своей Родине;

- воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, к памяти павших в сражениях.

2. Образовательные:

- ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами в годы Великой Отечественной Войны;

3. Развивающие:

-развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.

                          Ход мероприятия.

(Дети входят под марш «Прощание славянки» музыка В.Агапкина, хлопают, садятся) .
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную в преддверии великого, очень главного праздника, который отмечает вся наша страна. Что это за праздник? (День Победы).

Музыкальный руководитель: Что произошло в этот день? (Закончилась Великая Отечественная война, наш народ победил фашистов).
- Да, вы, конечно, знаете, что много лет назад на нашу страну напали враги – очень сильная и развитая страна – фашистская Германия.  Началась Великая Отечественная война. Это было очень страшное время. Наша страна не ожидала, что Германия нападёт, потому что незадолго до начала войны правительством Германии и России был заключён специальный документ, в котором говорилось, что Россия и Германия – друзья и не будут воевать между собой. Но, не смотря на это, в июне 1941 года, в тёплый летний день, немецкая армия атаковала наши границы. Сотни самолётов, танков и тысячи солдат двинулись на нашу землю. Они были очень хорошо вооружены, и их было много. Враги сжигали города и сёла, убивали и брали в плен наших жителей. Они никого не щадили…ни женщин, ни стариков, ни детей.(7) Наши солдаты отчаянно сопротивлялись,(8) они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги, старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны.(9) Но силы были неравные, нашим солдатам не хватало оружия и в начале войны им пришлось отступать.
Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович (10) написал музыку, в которой передал эти события. Внимательно послушайте её отрывок и подумайте, какой характер передаёт эта музыка и что можно под неё представить? (11)
1. Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «тема нашествия» - слушание
Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (жесткий, устрашающий)
- Что можно представить? (как идут фашистские войска)
- А как изменялась громкость музыки (сначала тихо, потом громче и громче)
- Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей)
- Да, простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука барабана, потом звук усиливается и, в конце концов, вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть – «тема нашествия».
Давайте ещё раз прослушаем эту тему, и будем передавать пульсацию музыки - вначале с помощью пальцев (стучим по коленкам), когда будет громче - ладошками по плечикам, а когда совсем громко - кулачками по коленкам.
Повторное прослушивание фрагмента с движениями. (12)
Музыкальный руководитель: Молодцы, какое настроение передала эта музыка? (Ответы детей)
- Да, музыка грозная, какая – то бездушная, и кажется, что никто не сможет победить эту злую силу....
Уже в первые два года войны фашистская армия заняла многие города, взяла в осаду один из главных городов России - Ленинград и подходила к столице нашей Родины – Москве. Но наш народ нашёл в себе силы и остановил врагов.(13)

hello_html_m30032c9e.jpg


Музыкальный руководитель:(14) Все наши жители поднялись на защиту Родины. (15) Воевали женщины, и даже дети. (16) А те, кто не воевал - работали в тылу.(17) Они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение.(18)
- С помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолёты, автоматы, гранаты, патроны и т.д.)
- Правильно, но во время войны было ещё оружие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что же вы услышите,
Конечно, — это ... (песня)
- Идёт война, рвутся снаряды, гибнут люди. А тут песня… (19) Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня – это вовсе не оружие, а так, развлечение просто.. Поможет нам ответить на этот вопрос музыка, которая одна из первых зазвучала в годы войны. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня? (20)
2. Фрагмент песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача - слушание
Музыкальный руководитель: К чему призывает песня? (поднимает народ на борьбу с врагами)
- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)
- Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Почему? (потому что она поднимала боевой дух, и солдаты отважнее сражались)
- Да. Молодцы. Уже в первые дни войны, композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом была написана эта песня, которая называется «Священная война» и она зазвучала как набат, призывающий на борьбу, как оружие против жестоких врагов. Эта песня впервые прозвучала на вокзале, когда бойцов провожали на фронт. Музыка несла в себе такую могучую силу и искренность, что все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один со своих мест и, стоя, словно в строю, торжественно и сурово слушали её. Когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты. Песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать и запомнить слова. Вновь и вновь, пять раз подряд, пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на фронте, в партизанских отрядах, в тылу. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Дослушаем эту песню стоя.
Песня «Свящённая война» - слушание продолжения песни


Ребёнок: Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают в двадцать первом веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен
Музыкальный руководитель: Однажды суровой зимой 1941 года, во время битвы под Москвой произошёл такой случай. Молодой солдат, лейтенант Алексей Сурков, попал в окружение. Он храбро сражался, многие его товарищи погибли. Когда он выходил из окружения, попал на минное поле, где сам тоже мог погибнуть в любую минуту. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. (21) Текст он показал бойцам, и им очень понравилось это стихотворение. Многие солдаты переписывали его и отсылали своим жёнам и невестам. Оно стало популярным на фронте и в тылу. Текст увидел композитор Константин Листов и сочинил музыку.(22) Получилась песня, которая стала одной из самых известных в дни войны.
- Что эта за песня, определите по интонации? («В землянке»)
- Какое настроение передаёт? (нежное, ласковое)
- О чём в ней рассказывается? (как боец вспоминает свою любимую)
- Исполним песню вместе, постарайтесь передать задушевное и ласковое настроение. (23, 24)
3.Песня «В землянке» музыка К. Листова, слова А.Суркова - исполняют дети.


Музыкальный руководитель: Как вы считаете, как эта песня помогала нашим солдатам воевать? (вспоминали своих близких, песня придавала им силы, солдаты знали, что воюют за своих жён, матерей, невест, за свой дом)
- Казалось, какие песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А оказывается - всё совсем наоборот. Солдатам песни помогали в трудные минуты. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться к ним невредимыми.
(На фоне мелодии «Журавли») (25)
Ребёнок: Привезли солдата в медсанбат…
Врач сказал: не доживет до ночи…
– Мне бы… песню, – прошептал солдат, –
Я до песен с давних пор охочий…
Боль не выносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела:
Музыкальный руководитель: Одной из таких песен, которые поддерживали бойцов, стала песня «Темная ночь». Она была написана во время войны для фильма «Два бойца». (27) Эта песня была на устах буквально у каждого фронтовика. Внимательно послушайте и скажите для кого солдат поёт эту песню?
4. Песня “Темная ночь” музыка Н. Богословского, слова В. Агатова – слушание. (28-35)
-Для кого солдат поёт песню? (для родного человека, для жены)
-Почему вы так решили? (Ответы детей по характеру и содержанию)
Дополнительные вопросы: Какой характер песни? О чём в ней говорится?
Музыкальный руководитель: Да, ребята. Эта песня выражает душевное состояние солдата, думы о покинутом родном доме, о любимой и, конечно, веру, надежду в победу и возвращение домой.
Ребёнок: Я бы с песни начал свой рассказ, (36)
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!
(Звучание военной частушки в записи)
Музыкальный руководитель: Ребята, что за музыку вы сейчас услышали? (частушки)
- Какой характер у частушек? (шутливый, задорный, весёлый)
- Зачем на войне нужна весёлая частушка? (игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением)
- Молодцы. Во время войны, частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла.
Эх, частушка, ты частушка, Слово каждое — снаряд:
Бьет фашистов по макушкам,
Помогает воевать.


Ребёнок: Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни, сокровенной,
Что, как символ радости, неслась
Над Варшавой, Будапештом, Веной…
Пешим ходом и на грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей
Мы ее носили в вещмешке
Самой легкой драгоценной ношей…
Музыкальный руководитель: Солдаты пели разные песни – задорные частушки и песни, которые поднимали их на бой. С первых дней войны рядом с мужественными и призывными строками песни «идёт война народная» слышались тёплые искренние строки песни «Синий платочек». (37) Она была написана ещё до войны и напоминала солдатам о мирном времени, которое надо было обязательно вернуть, прогнав захватчиков с родной земли. Эта песня стала одной из самых знаменитых песен военных лет. Давайте, ребята, постараемся характер этой песни выразить с помощью танца.
6. Танец под песню «Синий платочек» музыка Е. Петерсбурский, слова Я. Гольденберга
Музыкальный руководитель: Молодцы. Одни песни помогали солдатам справиться с тяготами войны, вспомнить о мирном времени, другие - быть сильными и смелыми в бою. А какую бодрую, решительную военную песню вы ещё знаете? ( Песня «Три танкиста») (39)
- О чем в ней говорится? (Ответы детей)
- Где служили танкисты? (На границе)
- Эта песня была написана ещё до войны и впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова? Песня эта прожила долгую жизнь, она и сегодня является неформальным гимном танковых войск.
7.Песня «Три танкиста» музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина - исполняют дети (40)


Музыкальный руководитель: С новой силой эта песня зазвучала в дни Великой Отечественной войны. (41)
На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни.
Расскажи-ка, песенка-подруга,
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
Не дают они фашистским танкам
Темной ночью в тыл забраться к нам, —
Без пощады бьют фашистов с фланга,
Угощают крепко по зубам.
Не одну фашистскую гадюку
Укротили силой огневой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
( звучит фрагмент песни «Огонёк»)
Музыкальный руководитель: В тяжелую пору войны на фронт прилетела по радио песня «Огонек». И эта песня так понравилась солдатам, что стала боевым и духовным орудием фронтовиков. Поэтический образ огонька в окошке, который зажигала невеста или жена, провожая любимого на войну, приобрёл тогда новое значение - не погас наш огонёк и никогда не погаснет – мы победим, ради своих любимых и близких, не отдадим врагам нашу землю! В песне поётся о парне, ушедшем на фронт, которому воспоминания о возлюбленной помогают сражаться за Родину. В них гнев и любовь, ярость и вера в победу! Послушайте эту песню в исполнении воспитателей. (42)
8. Звучит песня «Огонек». Исп. вокальный ансамбль воспитателей (43)


Музыкальный руководитель: Спасибо, замечательное исполнение. Много мы с вами песен сегодня послушали и исполнили. Но, какую же песню военных лет мы можем услышать очень часто, и её, наверное, все знают? («Катюша»)
- Что вы знаете об этой песне? (Ответы детей) (44)
Да. Эта она было написана тоже ещё до войны, но когда становилось ясно, что, защищать родную землю скоро придётся и первый удар на себя примет воин-пограничник. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – минометы.(45) Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша»! Песня звучала как гимн и помогала воевать и победить! Давайте, её исполним все вместе. (46)
9.Музыка М. Блантера, слова М.Исаковского «Катюша» исполняют участники вместе со зрителями.
Ребёнок: (47)
Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война!
10.“День Победы” музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова - совместное исполнение. (48-53)
Музыкальный руководитель: Вот она долгожданная Победа! Все ликуют и радуются! Но почему же в этой песне есть такие строчки: «Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах…? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне
Ребёнок: Будем жить, встречать рассветы, (54)
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Ребёнок: Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке – меж берегами –
Кровушка текла.
Вместе: Помним! (55)
Ребёнок: Тех, кто воевал за нас и победил!
Вместе: Помним!
Ребёнок: Павших и живых!
Вместе: Помним!
Ребёнок: Генералов и рядовых!
Вместе: Помним!
Ребёнок: Мы будем помнить все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою сберечь
Вместе: Для дела, мира и труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна шагает по планете»

Занятие предназначено для детей 7-го года жизни,  группы компенсирующей направленности ....

конспект занятия весна шагает по планете

нод весна шагает по планете...