ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир кристаллов»
проект по окружающему миру

Шампорова Галина Юрьевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебный мир кристаллов»

(выращивание кристаллов в условиях группы)

 

                                                                                                                                                                                                                                      Исполнитель:  Вильданова Э.Ф.

  Руководитель: Шампорова Г.Ю.

МАДОУ «ЦРР-детский сад

№11 «Якорёк»

 

Вид проекта: групповой; творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4.11. -25.11).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: научиться выращивать кристаллы в условиях группы:

из поваренной соли, медного купороса, лимонной кислоты.

Задачи проекта:

- изучить происхождение кристаллов, их разновидности.

- выяснить, где и как применяются кристаллы.

- определить способ выращивания кристаллов в домашних условиях.

- подобрать доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов.

- познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов.

-вырастить кристаллы   поваренной соли, медного купороса и лимонной кислоты.

-сравнить полученные кристаллы.

 

Актуальность.

    Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз любовался красивым блеском кристаллов. Они привлекают своими правильными формами, большим разнообразием расцветок. Человечество с древних времен изучает свойства кристаллов. Кристаллы, как и живые существа, могут зарождаться, расти, стареть и разрушаться. Кристаллы играют большую роль в жизни человека. Их используют в качестве украшений, элементов декора, в медицине, науке и технике.

Познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. Дeтeй завораживает вcё необычное, a чтo может быть удивительней  растущих кристаллов! Особенно, когда за их ростом можно наблюдать. Так, воспитанников детского сада № 11 «Якорёк» очень заинтересовало, можно ли такую красоту вырастить в домашних условиях самостоятельно? Под руководством взрослых решили попробовать вырастить кристаллы и понаблюдать за процессом их роста.

Предполагаемые результаты:

-получение трех видов кристаллов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

-  Поиск информации о кристаллах в различных источниках.

-  Определение целей и задач проекта.

- Разработка мероприятий по теме проекта.

- Подготовка материалов для эксперимента.

- Подготовка родителей к работе над проектом.

2. Основной этап.

-Образовательная деятельность «Откуда появились драгоценные камни», «В Царстве камней», «Рисуем кристаллы»;

-Проведение бесед с детьми «Какими бывают камни», «Как человек использует камни»;

-Рассматривание драгоценных камней Уральских гор;

- Коллекционирование камней;

 -Чтение и беседа по сказкам П. Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце» и др., в которых описывается красота кристаллов;

-Беседа о применении соли, лимонной кислоты и медного купороса в медицине, кулинарии, косметологии и домашнем хозяйстве;

- Экспериментирование по выращиванию кристаллов из соли, лимонной кислоты и медного купороса в условиях группы.

3. Заключительный этап.

- Наблюдение за ростом кристаллов.

- Показ результата сверстникам.

- Создание презентации проекта.

Результаты проекта:

Процесс выращивания кристаллов в домашних условиях - это очень интересное и увлекательное занятие, позволяющее сознательно отнестись к закономерностям природы. Работа по выращиванию кристаллов делает детей более наблюдательными, расширяет кругозор, приобщает к науке, позволяет удивляться. Переживание «чуда» выращивания принесло много положительных эмоций и ярких впечатлений. Исследовательская работа приоткрыла дверь в загадочную страну кристаллов и минералов.

В результате, проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:

1. работу воспитанники делали с большим удовольствием и интересом.

2. изучив литературу, ребята узнали много интересного о кристаллах и способах их образования.

3. научились готовить насыщенный раствор, в котором образуются кристаллы.

4. нам удалось вырастить кристаллы из трех разных веществ.

5. из полученных кристаллов изготовили сувениры.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Экологический проект "Волшебный песок"

Вид проекта: познавательно-исследовательский,экологическийПродолжительность проекта:краткосрочныйПредмет исследования: неживая природа (песок)Участники проекта: воспитанникиразновозростной группы (3-5...

Экологический проект: "Волшебный росток" (для детей 4-5лет). Продолжительность: 1 месяц

Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е Экологический проект «Волшебный росток» состоит из :Проекта «Огород на окне»Проекта «Лук-здоровью друг!»Акции «Укра...

Экологический проект: Волшебный родничок"

Мы живем в селе Бураево Бураевского района Республики Башкортостан. Это село расположено в красивой живописной местности. Наша природа красива в любое время года. У нас есть, на что посмотреть и чем п...

Экологический проект "Волшебная водичка"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живо...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Экологический проект: "Волшебный лучок"

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недоста...