Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_raboty_s_detmi_2020.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотического чувства к историческому прошлому Нижнего Новгорода

Старшая группа

2018-2019 уч.г

месяц

тема

задачи

Совместная деятельность воспитателя и детей

Продуктивная деятельность детей

Сентябрь

-

Декабрь

Проект «Родной мой край-земля Нижегородская»

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к истории возникновения Нижнего Новгорода, месте расположения, символике города.

Задачи проекта:

Закреплять представление об истории возникновения Нижнего Новгорода;

Дать понятие «нижегородец», сформировать ощущение принадлежности детей к городу, в котором они живут.

Познакомить с историей происхождения символа города- оленя.

Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей, компьютерных презентаций о Нижнем Новгороде в прошлом, календарей, карты-схемы, презентаций о Нижнем Новгороде в прошлом. Нижегородском кремле и его постройках.

Чтение художественной литературы  исторического характера, изучение легенд  и преданий об историческом прошлом города (его возникновение).

 «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»,  исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».

Беседы с детьми: «Город находится на слиянии Оки и Волги.  Почему на этом месте построили город?

 «Что я знаю о своём городе?», «Что можно увидеть на улицах нашего города»,  «Вот моя улица, вот мой дом», «Как жили славяне» (из детской энциклопедии «В гостях у истории»)

Составление творческих рассказов «Герб моей семьи», «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Разучивание стихов, песен о родном городе. «Нижний Новгород – мой край, моя земля» А,Чеменевой

Слушание  музыкальных произведений: А.Морозов «Нижегородская лирическая», В.Шамшурина «Гимн Нижегородской области».

ООД: "Как возник наш город", «Главные достопримечательности Н.Н», "Символика города",

Д/и  «Кто больше увидит», «Что с чем связано», «Живая картинка», «Найди на карте», «Хорошо-плохо», «Угадай, где я была», «Найди отличия».

Дидактические игры: "Узнай, где я нахожусь", «Узнай и назови» (архитектурные памятники) «Какие бывают здания», «Домашний адрес», "Собери картинку", "Карта нашего города", «Сложи герб из фрагментов»

Словесная игра « Как это было?»( история возникновения Нижнего Новгорода)

Настольно-печатные игры -лото «История Н.Новгорода», «Узнай герб Нижнего Новгорода»

Игры со строителем «Город будущего»

Игра в куб- трансформер «Назови достопримечательности города»

Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по реке Волге и Оке», "Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород», «День города», «Туристическое агентство»

       

Решение творческих задач: «Если бы я был архитектором»,

«Если бы я был экскурсоводом»

Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»

Рисование:

"Визитная карточка нашего города - герб", «На слиянии Волги с Окой», «Легенды и предания Нижнего Новгорода».

Лепка: "Олень-символ нашего города",  

Аппликация: "Новые дома на нашей улице", «Олень»

Конструирование: «Здания», «Мой город»

Выставка детских рисунков "Нижний Новгород  глазами детей"

Презентация Смирновым Михаилом  макета «Чкаловская лестница- достопримечательность Нижнего Новгорода»

Составление альбома с творческими работами детей: «Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода», "Достопримечательности нашего города», «Мой любимый город» (творческие рассказы детей о городе, любимых местах отдыха (прогулок))

Создание совместно с родителями фото-коллажа «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода

Январь

-

Май

Проект «Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к истории культуры Нижнего Новгорода.

Задачи проекта:

Расширять знания детей об истории Нижегородского кремля.

Развивать интерес к самостоятельному поиску необходимой информации о башнях Нижегородского кремля.

Развивать умение представлять результаты своей проектной деятельности.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, компьютерных презентаций, карты-схемы,  о Нижегородском кремле и его постройках.

Беседы по темам: «Что находится на территории Кремля», «Военная техника в Ниж.Кремле», «Кремль в прошлом», «Из чего сделаны стены Нижегородского кремля», «Знакомство с картой Кремля» (по ориентировке в пространстве), «Мы – экскурсоводы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Нижегородскому Кремлю»

НОД: «Сердце Нижнего Новгорода - Нижегородский Кремль», «Легенды Башен»

Д/и  «Что сначала, что потом» (старый и новый Кремль), «Лото достопримечательности Кремля»

Подвижная игра «Стрелок»

Рисование: «Башни Н.Кремля», «Н.Кремль-Сердце Нижнего Новгорода» «Великая Крепость»

Лепка: изготовление из соленого теста, бросового материала макета Кремля, Арсенала.

Аппликация: « Башни Кремля»

Конструирование: «Нижегородский Кремль» (с использованием схемы)

Создание совместно с родителями картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.

Презентация Тишиным Степаном макета «Башня Нижегородского кремля»

Подготовительная к школе группа

2019-2020г

месяц

тема

задачи

Совместная деятельность воспитателя и детей

Продуктивная деятельность детей

Сентябрь

-

Декабрь

Проект

«Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край»

Цель проекта: Формирование  у детей представлений о россиянах-земляках, прославивших Нижегородский край.

Задачи проекта:

Продолжать знакомить с достопримечательностями нижегородского края, связанными с именами людей, прославивших его (А.С. Пушкин, В.П. Чкалов, М.Горький Козьма Минин и Пожарский).

Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, лётчик, писатель, защитники Отечества)

Закреплять знания о том, как люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших свой край.

Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей.

Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Беседы с детьми:

 «Какие земляки – нижегородцы вам известны? Чем они прославились?»

«Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»

Адаптированные рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы -  В.П. Чкалов»,

«Козьма Минин и нижегородское ополчение», «О творчестве А.С.Пушкина»

Видео путешествия «Памятник Чкалову», «Домик Каширина», «Площадь Горького», «Чкаловская лестница», «Парк Пушкина»

ООД по развитию речи: «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки  «Воробьишко»)

ООД по познавательному развитию «Чкаловская лестница»

Дидактические игры «Узнай и назови знаменитых людей», «С чьим именем связаны эта площадь, улица?», «Памятники нашего города», «Летательные аппараты прошлого и настоящего», «Кто что делает»

 

Игра- путешествие по страницам книг А.М.Горького

Паззлы «Собери картинку»

С/р игра «летчики»

Рисование «Летательные аппараты прошлого и настоящего»

Конструирование, оригами «Самолет В.П. Чкалова»,      из ЛЕГО «Чкаловская лестница».

Рельефная лепка «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Выставка творческих детских работ по произведениям А.М.Горького, А.С. Пушкина.

Презентация Одеговым Артёмом  макета «Площадь М. Горького»

Январь

-

Май

Проект

«Нижегородская ярмарка- карман России»

Цель проекта: Формирование у детей интереса и желания узнать об истории возникновения Нижегородской ярмарки.

Задачи проекта: Вызвать у детей интерес и желание узнать о Нижегородской ярмарке.

Стимулировать детей определять цели деятельности и способы их реализации.

Поддерживать желание детей самостоятельно  или с помощью взрослого находить дополнительную информацию, представлять результаты деятельности.

Воспитывать чувство принадлежности к Нижегородскому  краю.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о Нижегородской ярмарке, Стрелке, торговых судов прошлого.

 Компьютерные презентации «Нижегородская ярмарка в прошлом», «Архитектурный ансамбль Нижегородской ярмарки», «На слиянии Волги и Оки», «Стрелка»

Беседы с детьми: «Кто такие купцы?»,  «Какие товары везли для продажи?», «Как осуществлялся обмен товарами на ярмарке?», «Почему Нижний Новгород называют карманом России?»

Чтение книги С.М.Шумилкина «Нижегородская ярмарка»

Виртуальная экскурсия по Нижегородской ярмарке.

ООД «Нижегородская ярмарка»

С/р игра «Магазин продуктов»

Игры – путешествия  «Мы плывем по реке Волге и Оке»

 Рисование «На Стрелке далёкой», «Торговые суда прошлого»

Лепка изделий из соленого теста «Товары для Нижегородской ярмарки»

 

Конструирование (оригами) – продукты для ярмарки

ЛЕГО «Нижегородская ярмарка»

Составление альбома с рассказами детей о том, чем славилась ярмарка «Нижегородская ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)

Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...