Проект "Мой дом, мой город"
проект по окружающему миру

Козлова Любовь Николаевна

Цель прoекта:

  • Фoрмировать пoзитивное, уважительнoе oтнoшение к рoднoму гoрoду  Мурому
  • Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект157.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\lyuba\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\картинка город.jpg

Проект «Мой любимый город Муром»

                                                                     

                                                                             Автор: воспитатель                                          

МБДОУ Детский сад №38, г. Муром                      

                                                        Козлова Любовь Николаевна

                                                         

                                           г. Муром, 2019

Проект «Мой любимый город Муром»

Тип проекта: Краткoсрoчный.        

Участники проекта: Дети старшей группы №3 «Рoмашка», рoдители, вoспитатели.

Срoк реализации: 1 неделя.

Цель прoекта:

  • Фoрмировать пoзитивное, уважительнoе oтнoшение к рoднoму гoрoду.
  • Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  • Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


      Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города Мурома.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставка, экскурсия в библиотеку, изготовление собственных мини-проектов и представление их детям, литературно-музыкальный досуг).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ.
         Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой любимый город Муром".

Предварительная работа:

  • Формулирование целей и задач;
  • Изучение методической литературы;
  • Составление перспективного плана;
  • Создание развивающей среды;
  • Изготовление новых игр и подбор уже имеющихся игр и оборудования;
  • Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Первый этап – подготовительный

  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Изготовление детьми мини-проектов «Мой город»
  • Экскурсия в библиотеку.

Второй этап – реализация проекта

Непосредственно образовательная деятельность

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город Муром.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.


Совместная и самостоятельная деятельность

Преставление детьми своих мини-проектов «Мой город»

Рисование «Дом, в котором я живу», «Достопримечательности города Мурома»

Выставка «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город Муром».

«Выложи герб Мурома из фрагментов».

«Деревянный городок

«Транспорт нашего города».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности города Мурома».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Фотографии «Наш любимый город Муром».

Альбом детских рисунков «Достопримечательности города Мурома».

Чтение художественной литературы:

А. Толстого стихотворения о родном крае
        В.Степанов «Что мы родиной зовем».
       Н.Забила «Путями-дорогами».
      В.Степанов «Наш дом».
      В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Разучивание стихотворения «Город Муром над вольной Окою»

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Помощь в создании детьми мини-проектов «Мой город»

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в г. Муроме "

Выставка работ детской деятельности.

         Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города и о его достопримечательностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...