Прогулка на природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хафизова Гулнура Адхамовна

Познавательное занятие в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка на природу23.8 КБ
Файл konspekt_progulka_na_prirodu_2.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

на тему:

«Прогулка на природу»

с использованием кубиков

Никитина

в подготовительной к школе группе

 

   

Подготовила и провела:

Хафизова Гулнура Адхамовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории.

                                             

               

Цель: 

  • создание условий для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о природных явлениях, жителях леса: птиц, животных;  
  • упражнять детей в умении называть времена года и месяцы соответствующей картинке;  
  • через игровые ситуации привлечь детей к созданию репортажа о «лесной жизни», побуждая использовать дополнительные детали (кубики Никитина);
  • закрепить знаки поведения на природе и использовать их для оформления «Лесной газеты»;
  • создать условия для речевого и игрового общения.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, фантазию;
  • развивать выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
  • самостоятельно составлять буквы из кубиков Никитина, для составления общего предложения-обращения «Берегите природу, люди!»

Воспитательные:

          воспитывать чувство сострадания и бережного отношения к живой и не живой природе;

  • воспитывать целеустремленность, упорство, настойчивость, умение доводить начатое до конца, умение помочь друг другу, работать в команде.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов: «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «Серая Шейка» Д. Н .Мамин-Сибиряк, «Кладовая солнца», «Еж», «Календарь природы» М .М. Пришвин
  • конструктивная деятельность (кубики Никитина игра «Сложи узор»);
  • знакомство с профессиями журналиста, оператора;
  • рассматривание репродукций картин о природе художников: И. И. Шишкин, И. А. Левитан, А. К. Саврасов;
  • рассматривание запрещающих знаков поведения в природе;
  • заучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсен.

Методы и приемы:

наглядные- 

  • мультимедийная презентация;
  • демонстрация наглядных пособий – показ слайдов;
  • показ образца - схемы

словесные-

  • беседа;
  • пояснение;
  • художественное слово;
  • педагогическая драматизация;
  • вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

игровые-

  • воображаемая ситуация (прогулка в лес);

          игра «Хорошо-плохо»;

  • загадывание загадки

практические-

  • составление «Лесной газеты»;  
  • самостоятельная работа – составление букв из кубиков Никитина.

Материал и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • иллюстрации картин о природе;
  • запрещающие знаки поведения в природе;
  • иллюстрации птиц: зимующие и перелетные;
  • кормушка для птиц;
  • магниты, доска;
  • микрофон;
  • ноутбук.

Раздаточный материал:

  • пазлы;
  • кубики Никитина.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе

                                         «Друзья природы»

 

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход: Каждый из нас живёт в доме . А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила  .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

 

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу  , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                   Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для  школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

на тему:

«Прогулка на природу»

с использованием кубиков

Никитина

в подготовительной к школе группе

 

   

Подготовила и провела:

Хафизова Гулнура Адхамовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории.

                                             

               

Цель: 

  • создание условий для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о природных явлениях, жителях леса: птиц, животных;  
  • упражнять детей в умении называть времена года и месяцы соответствующей картинке;  
  • через игровые ситуации привлечь детей к созданию репортажа о «лесной жизни», побуждая использовать дополнительные детали (кубики Никитина);
  • закрепить знаки поведения на природе и использовать их для оформления «Лесной газеты»;
  • создать условия для речевого и игрового общения.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, фантазию;
  • развивать выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
  • самостоятельно составлять буквы из кубиков Никитина, для составления общего предложения-обращения «Берегите природу, люди!»

Воспитательные:

          воспитывать чувство сострадания и бережного отношения к живой и не живой природе;

  • воспитывать целеустремленность, упорство, настойчивость, умение доводить начатое до конца, умение помочь друг другу, работать в команде.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов: «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «Серая Шейка» Д. Н .Мамин-Сибиряк, «Кладовая солнца», «Еж», «Календарь природы» М .М. Пришвин
  • конструктивная деятельность (кубики Никитина игра «Сложи узор»);
  • знакомство с профессиями журналиста, оператора;
  • рассматривание репродукций картин о природе художников: И. И. Шишкин, И. А. Левитан, А. К. Саврасов;
  • рассматривание запрещающих знаков поведения в природе;
  • заучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсен.

Методы и приемы:

наглядные- 

  • мультимедийная презентация;
  • демонстрация наглядных пособий – показ слайдов;
  • показ образца - схемы

словесные-

  • беседа;
  • пояснение;
  • художественное слово;
  • педагогическая драматизация;
  • вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

игровые-

  • воображаемая ситуация (прогулка в лес);

          игра «Хорошо-плохо»;

  • загадывание загадки

практические-

  • составление «Лесной газеты»;  
  • самостоятельная работа – составление букв из кубиков Никитина.

Материал и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • иллюстрации картин о природе;
  • запрещающие знаки поведения в природе;
  • иллюстрации птиц: зимующие и перелетные;
  • кормушка для птиц;
  • магниты, доска;
  • микрофон;
  • ноутбук.

Раздаточный материал:

  • пазлы;
  • кубики Никитина.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе

                                         «Друзья природы»

 

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход: Каждый из нас живёт в доме . А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила  .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

 

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу  , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                   Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для  школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

"Прогулки в природу"

консультация для педагогов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....