Занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Светлана Алексеевна

Прививать интерес к исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -zanyatie_o_vode.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе

                  по теме «Свойства воды»

Воспитатель  МКДОУ детского сада «Тополек»

Казанцева Светлана Алексеевна

первая  квалификационная  категория

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой

проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- повторение правил безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в

паре

Предполагаемый результат:

 умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

Предварительная работа 

– чтение стихотворений о воде,

- наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов),

- наблюдение за водой в аквариуме,

- опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас: прозрачный

Организационный  момент

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.

Для этого надо надеть специальную одежду для работы в лабораториях.

Чтобы узнать, с чем мы будем сегодня работать, вам надо отгадать загадку:

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

  Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

 чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

 чтобы не было беды – жить нельзя нам без.... (воды).

 Правильно.

На доске  три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) 

Воспитатель. Что это? Кто помнит, кто сможет рассказать?

Дети отвечают: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила

безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать

друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. Сравните их. Что заметили?

Ответы детей: В одном стаканчике налита вода, а в другом -  молоко.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три

схемы. Читают схемы.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:

пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит «прозрачный»? Найдите в группе прозрачный предмет.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в

аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода

в луже, реке, нашем пруду?

Ответы детей.  Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали?

Дети отвечают ( смотрели на свое отражение в луже и т.д.)

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в

старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.

Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, какие свойства воды сегодня мы узнали? Что запомнилось больше всего? ( Ответы детей с опорой на схемы )

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали в лаборатории. Соблюдали все правила безопасности, следили за рабочим местом. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз?   Что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Вы подумайте об этом,  а в следующий раз мы поговорим с вами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка»        Конспект заняти...

Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...