занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Калтасинский

детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

 ___________ Ильгузина Н.С.

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город бытовой техники»

Разработала и провела воспитатель

подготовительной группы

Валтиева Олеся Сергеевна

Калтасы, 2020-2021уч.г.

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.
  • Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
  • Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
  • Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, стирает, электростанция, электрический ток.
  • Воспитывать ответственность, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материалы и оборудования: видео обращение Фиксиков, руль, вывески остановок и города, стиральная доска, лучины, свеча, керосиновая лампа, раздаточный материал с заданиями «Что есть, что было?», фломастеры, магнитные доски, картинки: стиральная машина, музыкальный центр, компьютер, электролампа, швейная машинка, утюг, пылесос;  провод с вилкой ; видеоролик Фикси-советы «Осторожно, электричество!»; слайды по правилам безопасности с электрическим током; пластмассовые палочки, шерстяная ткань, тарелки с мелко рваной бумагой;  музыкальный центр; электролампа; резаные картинки бытовых приборов; музыка Фиксиков.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Все мы в группе, как семья

                         Рады все и ты, и я.

                         Очень любим вместе быть.

                         С добрым утром говорить.

                         Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

Звонок со скайпа

Воспитатель: Кто-то кажется нам звонит. Надо ответить. Да-да

Фиксики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

 Ой, чуть не забыл, мы живём по адресу город Бытовой техники, улица Приборная, дом Фиксиков.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фиксикам?

Дети: Да.

Воспитатель: Где живут Фиксики?

Дети: В городе бытовой техники.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто еще живёт в этом городе?

Дети: Там живут наши помощники – электроприборы.

Воспитатель: Да, там живут настоящие помощники человека, потому что они очень сильно облегчают нам труд.  С их помощью и работа быстрее делается и мы не устаем. Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы? (холодильник, телевизор, миксер…)

Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло. Мы должны разобраться в чем дело. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.  Добраться до Фиксиков нам поможет наш волшебный руль. Встаньте все за мной. Я буду водителем. Ну, поехали!

 Дети встают за воспитателем и «едут».

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите здесь написано город бытовой техники.

1-я   Остановка –Музей бытовой техники.

Воспитатель: Ребята, оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это?

Дети: Стиральная дока

Воспитатель: Для чего этот предмет?  

Дети: Стирать вещи.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампа.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы было светло.

Воспитатель: Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем? Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?»

Посмотрите внимательно на картинки и тут такое задание -соедините линиями  современные электроприборы с теми предметами, которые были раньше до них.

Индивидуальная работа

  • Стиральная машина – корыто; 
  • Пылесос – веник; 
  • Утюг –утюг на углях; 
  • Швейная машина – игла; 
  • Электролампа – свеча;
  • Компьютер – печатная машинка 
  • Магнитофон – гармонь, балалайка. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее.  В этом Музее бытовой техники мы увидели разные электроприборы. Еще раз посмотрите на них. Это те современные приборы, которые заменили старые, каждый из них чем-то отличается друг от друга, но у них все же есть сходства. Что их всех объединяет, как вы думаете?

Дети: Провод и вилка

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

Дети: Включить вилку в розетку!

Воспитатель: Правильно, если мы включим электроприбор в розетку, то произойдет чудо, техника оживает и начинает свою работу.  Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое сидит в розетке?

Дети: Ток, электричество.

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Умнички! Тут мы все посмотрели, во всем разобрались, можем двигаться дальше.

Дети едут с воспитателем.

Следующая остановка- Познания и безопасности

Воспитатель: Какая то новая остановка – Познания и безопасности называется. Мне кажется, что мы здесь можем узнать много интересного и полезного. Посмотрите внимательно на экран и все запоминайте.

Просмотр видеоролика «Фикси- советы «Осторожно, электричество!»

Воспитатель: Видео советы Фиксиков очень поучительные, много интересного узнали и увидели об электричестве, правда ребята?

Дети: Правда!

Воспитатель: Теперь повторим правила безопасности использования электричества. Посмотрите на экран, подумайте и скажет, какое правило безопасности на ней изображено? 

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 


2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 


3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 


4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 


5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

 
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 


7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Молодцы. Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Прежде чем мы поедем дальше немного разомнемся.


ФИЗМИНУТКА 
Ток бежит по проводам (бегут)
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх) 
Чтоб работали приборы (моторчики) 
Холодильник, мониторы (хлопки)
Кофемолки, пылесос 
Ток энергию принёс…(бегут) 

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь, ребятки. Встали все за мной, поехали!

 Дети едут с воспитателем.

3 остановка– Лаборатория

Воспитатель: Где же мы это остановились? Вроде как лаборатория.  Давайте поэкспериментируем здесь.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет). 
А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести познавательный опыт. 

Опыты со статическим электричеством

Воспитатель: Опыт называется «Волшебник». Сейчас мы с вами попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Что вы видите?

Дети: Ничего не происходит, бумага лежит на тарелочке.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать наши бумажки. Возьмите и натрите палочку о кусочек шерстяной ткани. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?

Вывод: тем самым делаем вывод, что электричество живет в одежде.

Ну что, поедем дальше? Поехали!

Дети едут с воспитателем.

Следующая остановка– Дом Фиксиков

Воспитатель: Вот мы и приехали по адресу. Это дом Фиксиков. Здравствуйте, можно к вам?

Фиксики: Здравствуйте! Наконец вы к нам доехали, мы вас очень ждали! Проходите. Вы наверно устали в дороге? Присядьте, отдохните. А давайте мы с вами в игру поиграем. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно же поиграем.

Фиксики: Игра называется «Собери картинку». Картинки состоят из нескольких частей, вы должны собрать их в одно целое и посмотрим что у вас получится.

Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам)

Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось?

Дети: Пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина.

Фиксики: Мы бы еще потанцевали, но у нас музыкальный центр не работает (Огорчаются). Пробовали починить, но не получилось? Лампа работает, вот, а центр нет. Что случилось? (Удивляются). Поэтому мы вас и вызвали.

Воспитатель: Что же произошло с вашим музыкальным центром? Ребятки, вы знаете в чем причина?

Дети: Надо включить в розетку!

Воспитатель: Давайте попробуем. Получилось.

Фиксики: Работает, починили. Ура!

Все вместе танцуют под музыку Фиксиков

 Воспитатель: Ну все, дорогие наши Фиксики, мы вам починили электроприбор, навели порядок в городе, теперь нам пора возвращаться домой. Встаньте все за мной, поехали. До свидания!

Дети: До свидания!

Фиксики: До свидания, до новых встреч! Спасибо вам огромное!

Дети едут с воспитателем.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

У кого мы побывали в гостях?

Кому помогли?

Чем мы им помогли?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания.   Спасибо вам, все вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».

Интеграция образовательных областей:          - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно     и только в присутствии взрослых,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...