конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Политова Зульфия Наильевна

Дети закрепляют знания о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_rodnogo_goroda.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»

МБДОУДС N 3

г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,

@mail:mbdouds3@bk.ru

Конспект комплексного занятия «Улицы родного города»

АВТОР:  Политова

Зульфия Наильевна

г Сасово 2017

Программное содержание:

  • -Обобщить сведения, полученные детьми в течение года; закрепить знания о родном городе.
  • -Закрепить умение сопоставлять анализировать; умение работать в коллективе.
  • - Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.

Материал и оборудование:

  • Конверт с адресом ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка» ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка», конверт с адресом «Планеты спорта» г. Сасово, проспект Зыкиной, Новая улица
  • Фотография детского сада, «Планеты спорта»
  • Макет автобуса
  • Мягкие модули для строительства здания
  • Картинки с видами спорта

Сказочный персонаж: Почтальон Печкин

Ход занятия:

В: – Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Давайте друг друга возьмем за руки и улыбнемся. Прекрасно, что мы все улыбаемся.

В: - Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос:

  • рыбке нужна вода, птице – воздух и небо, зверю – лес и горы, а человеку что нужно? (Родина)

В: - Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя родина. Родина – это мама и папа, друзья. Родина – это город, в котором мы живем.

В: - Кто знает, как называется наш город? (наш город называется Сасово)

В: - А как называются жители города Сасово? (сасовцы)

В: - Любите ли вы свой город?

В: - Большой или маленький наш город, красивый или нет?

Стук в дверь

Почтальон Печкин: - Ой, куда я попал?

Дети: - В детский сад

ПП: - Как называется ваш детский сад? (Красная шапочка)

ПП: - А почему его так назвали?

Дети: - Есть такая сказка

ПП: - На какой улице находится ваш садик? (на улице Ново-Елатомская)

ПП: - Правильно, значит я попал сюда (достает конверт и читает): ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка»

В:- Ой, ребята, а в конверте что-то есть. Что это? (достает фото детского сада).

Дети: - Это наш детский сад.

В: - А для чего нам нужен ДС? (Дети ходят в детский сад, играют, получают знания, поют песни, рисуют, лепят…)

В: - Расскажите, когда вы идете в ДС, что вы видите вокруг? (дома, машины, людей, дорогу)

В: - Ребята, у нас есть макет нашей улицы, на которой находится ДС, давайте Почтальону Печкину покажем, из чего же состоит улица.

В: - Где стоят дома? (по краям улицы)

В: - Где едут машины? (по дороге)

В: - Где ходят люди? (по тротуару)

В: - Вывод: дома, люди, машины, деревья, дорога – это все называется улицей.

В: - Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Скажите мне, как называются улицы, на которых вы живете? (…)

В: - в нашем городе, Почтальон Печкин, очень много улиц.

ПП: - у меня есть еще одно письмо, его надо доставить по адресу г. Сасово, проспект Зыкиной, Новая улица. Ребята, вы знаете, что это за здание? (Ледовый дворец «Планета спорта»)

В: - Ребята, давайте ПП возьмем с собой в путешествие по нашему городу и покажем ему новую улицу. Но сначала вы должны отгадать загадку:

  • Что За Чудо Большой Дом,

Ребятишек Полно В Нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

В: - Ребята, мы отправляемся с вами на экскурсию на автобусе, прошу занять свои места. Но прежде чем зайти в автобус, вы должны сказать по одному слову о нашем городе. Наш город какой? (…)

  • На экскурсию мы едем,

Город свой узнать хотим,

Вдоль по улице поедем,

Вправо, влево поглядим.

А знакомых мы увидим,

Им помашем мы рукой,

Город наш родной, любимый,

Вот огромный ты какой!

В: - ПП, вот мы и приехали по нашему адресу пр. Л.Зыкиной. На этой улице у нас находится физкультурно-спортивный комплекс «Планета спорта».

В: - Ребята, для чего служит это здание? (для того, чтобы заниматься спортом)

В: - Ребята, кто посещает этот комплекс? (…)

В: - А  сейчас мы с вами станем строителями и построим свой комплекс, где дети будут заниматься различными видами спорта. (строят из мягких модулей здание)

В: - Давайте покажем ПП, что у нас будет находиться на 1 этаже

Дети: - Ледовая арена, здесь занимаются хоккеем, катание на коньках (показывают картинки с видами спорта)

В: - что у нас будет находиться на 2 этаже

Дети: - Зал для занятия по теннису, футболу, поднятия штангой, боксом. (показывают картинки с видами спорта)

В: -Молодцы, из вас получились настоящие строители. А теперь нам пора возвращаться в ДС. Попрощаемся с ПП.

Ребята рассаживаются на свои места в автобусе и возвращаются в сад, по дороге воспитатель задает вопросы детям о путешествии

В: -Вам понравилась путешествие? Что нового и интересного узнали о нашем городе?

В: - Вот мы и приехали обратно, а за то, что вы были такие активные, вам ПП оставил посылку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"

Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"

Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)

В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...